Главная » Участники (members) » Документальное кино (documentary film)

KINOLIKBEZ XDOCUMENTARY FILM ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО – КОНКУРС

 

CAVA ROMANA (КАВА РОМАНА) 2016, 02:40, Italy

Режиссер, сценарист, продюсер: Stefano Pelleriti

 Experimental video. This is a montage of photographs taken in the quarry called “Cava Romana”, the place is in the Alpi Apuane mountains, near the small town of Colonnata (Province of Massa Carrara). The video is accompanied by natural sounds, the noise of machines and machineries, common sound experiences during a Sunday's excursion or in the quarry in activity. These rugged mountains are of great interest for biodiversity and the stunning views, however, these are also rich in white and precious marble. We are in a protected natural park, but its mapping shows a "Swiss cheese", the "holes" are the quarries. It's already a severe land for its geography, also there is a terrible war between opposite interests: the production and exploitation of natural resources, claims by residents and those who work there, the need of an environmental protection. The experiment is the attempt to tell a dry history, not rhetorical, almost sensory exploration, hopefully emotional.

 Экспериментальная короткометражная лента итальянского режиссёра представляет собой компиляцию фотографий, сделанных близ карьера «Кава Романа», расположившегося в районе Апуанских Альп, рядом с деревней Колонната в провинции Масса-Каррара. Видеоряд сопровождается многоголосицей звуков, которые можно услышать во время воскресного похода к карьеру или же в течение долгих часов работы на нём: это и голоса живой природы, и шум машин, и грохот работающей техники. Островерхие горы Апуанских Альп притягивают многих не только разнообразием живой природы и великолепными видами, но и залежами драгоценного мрамора. В связи с этим территория, являющаяся частью природного парка, испещрена ямами – карьерами, где и добывают мрамор. Жить в этом районе не просто не только из-за сложного рельефа местности, но и ввиду борьбы интересов двух сторон: представителей горнодобывающей промышленности и местных жителей, в том числе и горняков, недовольных эксплуатацией природных ресурсов, которая негативно сказывается на состоянии экологии.

По этим причинам авторская картина Стефано Пеллерити – это честный, объективный, лишенный эмоциональности взгляд на историю конфликта.

 

COFFEE (КОФЕ) 2019, 06:43, Sweden

Режиссер, сценарист, продюсер: Maria «Ronyah» Kuzmin

Оператор: Tomas Kullström

В кадре: Ronyah

 This short film (subcategory – dancefilm) is created open to interpretation, but emphasizes the struggles of professional lifestyle (especially as artist but others as well) and the crutches we may use to handle it.

How does the stress feel, what is it like? How much coffee is too much coffee, and what if coffee is not enough?

What are our uppers and downers, what drives us creatively, what is our passion, and how far do we (as people, as entrepreneurs, as people of society) go sometimes for the sake of our passions, without realizing it's actually damaging?

What is an addiction, and what are our reasons behind it?

 Картина «Кофе» в жанре «танцевальный фильм» не поддается однозначной интерпретации, однако можно с уверенностью сказать, что в центре режиссёрского внимания находятся тяготы жизни профессиональных художников и то, что помогает им с ними справляться.

Режиссёр размышляет о том, каково жить в постоянном эмоциональном напряжении: сколько выпитых кружек кофе помогут справиться с ним? А что если просто кофе недостаточно?

Это фильм о взлётах и падениях, о вдохновении, страсти, болезненной зависимости и о том, на что мы готовы пойти ради реализации своих амбиций.

 

DENSHA (ДЭНША) 2018, 02:44, United States

Режиссер, оператор, монтажер: E. K. Jack

В кадре: Tony Davis

 An avant-garde silent documentary about Tony as he works tirelessly in the night to complete his hobby. (All Japanese is left intentionally untranslated)

«My love for David Lynch has started to bleed into my class assignments».

 Документальный немой авангардный фильм о парне Тони, который ради своего хобби трудится ночи напролет. (Японский язык намеренно оставлен без перевода.)

«Моя любовь к Дэвиду Линчу началась с тех пор, как я заляпал кровью школьную тетрадь».

 

FLEETING AUTUMN (МИМОЛЁТНАЯ ОСЕНЬ) 2018, 08:00, Czech Republic

Режиссер, сценарист, оператор: Vojtech Domlatil

Звукорежиссер: Martin Klusák

 Collection of audiovisual Haiku poems by Vojtěch Domlátil. Stopmotion poetry, oscilating between animation, documentary and experiment. Transforming Haiku poetry based on 5-7-5 syllables to the audiovisual form using 5-7-5 second shots structure. Shot during two month art residency in Japan.

 Собрание аудиовизуальных поэм хайку, снятых Войтехом Домлатилом во время двухмесячного пребывания в токийской арт-резиденции, – это поэзия кадров, квинтэссенция анимационного, документального и экспериментального кино. «Мимолётная осень» – метаморфоза слоговой структуры поэзии хайку (5-7-5 слогов) в секундную покадровую структуру фильма (5-7-5 секунд).

 

HERITAGE (НАСЛЕДИЕ) 2018, 09:27, Kyrgyzstan, Bishkek

Режиссер и сценарист: Турсунбек уулу Ильгиз-Шернияз

Оператор: Жандос Жолдошев

Звукорежиссер: Калыбек Шерниязов

Композитор: Ырысбек Усманов

Художник-постановщик: Уланбек Султангазиев

Монтажер: Элдияр Мадаким

В кадре: Нурлан Барпиев

 Фильм рассказывает о национальной игре кыргызов на лошадях, историю происхождения и ее нынешнее состояние. Со временем игра «Кок бору» стала национальным достоянием кочевых народов. И это игра как наследие передается от поколения к поколению.

 

HOW THE BEASTS GOT HYPED (ИЗ БЕСТИЙ В ХАЙПБИСТЫ) 2018, 05:56, Philippines

Режиссеры: Elvin Jay Macanlalay, Bryan Benn Marticio, Marcellino Sanchez, Jr.

Сценарий: Marcellino Sanchez, Jr.

Продюсер: Elvin Jay Macanlalay

Монтажер: Bryan Benn Marticio

Оператор: Elvin Jay Macanlalay

Рассказчик: John Nico Nunag

 A 6 minute documentary that centers on the daily routine of hype-beasts of Manila, which share a mutual interest for street-style fashion. It also exhibits the effects of western aestheticism, how it inspired a 'culture of aspiration' and how it became a refuge for the socially unshunned.

 Фильм повествует о буднях хайпбистов Манилы, которых сплотила любовь к уличной моде. Вдохновленная эстетикой западных стран, эта молодая субкультура получила статус «культуры надежд» и стала утешением для изгоев.

 

IKU MANIEVA (ИКУ МАНЬЕВА) 2018, 07:30, Mexico  

Режиссер, сценарист, продюсер: Isaac Ruiz Gastélum

В кадре: Jacqueline Vizcarra, Bryan Ramírez

Звукорежиссеры: Eduardo Dueñas Calderón

Оператор: Alejandro Ochoa

Монтаж: Isaac Ruiz Gastélum

 Two children take refuge from violence in the mountains of Sinaloa, Mexico. «Iku Manieva» is a short documentary filmed in the Sinaloa sierra, a mythical territory in Northwest Mexico historically controlled by the drug cartels and whose violent dispute has transformed entire communities into ghost towns.

Narrated through the hopeful look of two children from the Sinaloa highlands – where the film unfolds – the story takes us into an idyllic landscape wrapped in a rare atmosphere of peace that constrasts deepply with the threatening presence of the narcos. A conflict that has spread over time generating countless deaths and human rights violations suffered by the inhabitants in different rural áreas of the State, registering 1,800 displaced families and 3,000 exiled people between the years 2012 and 2018.

 Спасаясь от жестокости, двое детей находят убежище в горах Синалоа в Мексике. «Ику Маньева» — короткометражный документальный фильм, действие которого разворачивается в Синалоа, печально известном регионе на северо-западе Мексики. С незапамятных времен эти территории контролируются конфликтующими между собой наркокартелями, чьи жестокие распри заставили жителей покинуть города.

История, рассказанная от лица двух полных надежд детей, переносит нас в мирный идиллический уголок, резко контрастирующий с угрозой, исходящей от наркобаронов. За основу взят затянувшийся конфликт, попирающий права местных сельских жителей и уносящий бесчисленное множество жизней. В период с 2012 по 2018 год из Синалоа были вынуждены уехать 1800 семей, и 3000 человек были изгнаны.

 

INSISTING ON LİFE (ПРОДОЛЖАЯ ЖИТЬ) 2018, 06:10, Turkey

Режиссер: Bilge Şahin

Сценаристы, продюсеры: Bilge Şahin, Ertaç Er

Оператор: Ertaç Er

 Çallı Village is a village belonging to the Aegean region of Burhaniye district of Balıkesir. 5 households live in the village where 11 people live. The village meets animal husbandry. Destructive houses, village traditions and school where education is terminated are documented in the documentary. The village has been destroyed due to unemployment and migration.

 Деревня Джалли находится в Эгейском регионе, район Бурхание, провинция Балыкесир, Турция. Здесь живут пять семей – всего одиннадцать человек, которые занимаются животноводством. Разрушенные дома, закрытая местная школа и забытые деревенские традиции – жизнь в деревне угасла из-за безработицы и высокой эмиграции

 

MY THEATRE (МОЙ КИНОТЕАТР) 2018, 19:45, Japan

Режиссер и продюсер: Kazuya Ashizawa

В кадре: Shuji TamuraKey

 The man closed the Cinema 55 years ago. Even so, people are coming. The man also put a fire on the projector today. «I will never let it go!»

«I’m shooting people close to me. It is my great pleasure to let you know the current Fukushima (Japan) through my film».

Сюдзи открыл свой кинотеатр 55 лет назад, однако сюда до сих пор приходят люди, чтобы посмотреть кино. Пожилой японец всё ещё крутит пленку и не собирается бросать своё дело. Иногда он снимает сам, и в кадр попадают те, кому случилось оказаться рядом. По его словам, это доставляет ему огромное удовольствие: так другие люди могут увидеть современную Фукусиму его глазами.

 

ROAD TO HEAVEN (ДОРОГА В РАЙ) 2018, 05:54, Indonesia

Режиссер и сценарист: Suprie Van Java

Продюсер: Eka Maya Febriana

 Every year the city of Mecca is visited by millions of Muslims from all over the world to perform Hajj and Umrah. What if many Muslims in Ka'bah perpetuate their worship activities using cameras? Will it affect their psychology?

 Каждый год миллионы мусульман со всех стран мира приезжают в Мекку, чтобы совершить хадж и умру. А что если мусульмане в Каабе начнут снимать свои религиозные обряды на камеру? Повлияет ли это на их психику?

 

SANDWICH MAKER 2019, 17:00, Россия–Турция

Режиссер и сценарист: Рамази Баранов

Оператор: Никита Зонов

Звукорежиссер: Сергей Суслов

В кадре: Иван Зайцев

 Reflections about the essence of dance in life, meditation and sandwich making.

 Размышления о сущности круговорота жизни, медитации и производства бутербродов.

 

TRACES (СЛЕДЫ) 2018, 08:19, Croatia

Режиссер: Antun Balog

Сценарист: Mario Matoković

Продюсеры: Antun Balog, Mario Matoković

В кадре: Mario Matoković

 The film was founded on following the creation of a multi-medial work of the artist Mario Matoković, and the realisation of the idea of the city, which in post-war times, instead of progress, faces an uncertain future. The reason for this, to a great extent, lies in the forceful privatisation of large companies which today we perceive as the devastated, derelict factory complexes and, as the logical result of the stated situation, we are faced with the continuous decline of population, dissatisfaction, and resignation. Today some new sounds appear in these spaces that have nothing to do with their former function, but if we follow them closely maybe we realise that these are spaces of infinite potential for some new life.

 В фильме показана история создания мультимедийной работы художника Марио Матокович. Авторы обеспокоены вопросом о будущем послевоенного города, которому, взамен процветания, уготована лишь неопределенность. Причиной этому по большей части является принудительная приватизация крупных предприятий, которые сегодня воспринимаются как разоренные заброшенные заводские комплексы. В результате сложившейся ситуации идет постоянное сокращение населения, нарастают социальное недовольство и апатия.

 

VIA DELLA MISSIONE (УЛИЦА «ВИА ДЕЛЛА МИССИОНЕ») 2018, 26:31, Italy

Режиссер: Mattia Fazzari

Сценарист и продюсер: Maria Agostina Pellegatta

 Starting from the attempt of july 1948, we follow the political steps of Palmiro Togliatti, father of the Italian Constitution, telling details that were completely unknown until today underlining the importance of his figure in the history of the Italian Republic. There are witnesses from University teachers (Agosti, Hobel) and direct testimonies.

 Начиная с покушения в июле 1948 года, мы проследуем по политическому пути Пальмиро Тольятти, отца итальянской Конституции. В основу фильма легли новые, не обнародованные до недавнего времени материалы, которые подчеркивают важную роль Тольятти в истории Итальянской Республики. В рамках проекта были проведены интервью с преподавателями университетов (А. Агости, А. Хобель), а также проанализированы официальные показания свидетелей.

 

WHITE TRASH (БЕЛЫЙ МУСОР) 2017, 11:52, Croatia

Режиссер, сценарист, оператор: Sunčica Ana Veldić

 Foggy winter morning on the junkyard Jakuševec where hundreds of gulls are feeding on human trash. The whiteness of their flying bodies are the complete opposite to the trash beneath them.

 Туманное зимнее утро на свалке Якушевец, где сотни чаек слетаются на человеческий мусор. Белизна парящих в небе птиц отчаянно контрастирует с грязным мусором, засыпавшим всю землю.

 

АЛЕКСАНДР ГЕГЕЛЛО: ПЕРВЫЕ ЖИЛМАССИВЫ (ALEKSANDR GEGELLO: FIRST HOUSING ESTATES) 2019, 32:10, Россия, Москва, Музей архитектуры

Режиссер и монтажер: Александра Забрейко

Автор сценария: Ирина Финская

Оператор: Сергей Захарин

Звукорежиссер: Ольга Васильева

 Фильм, специально созданный к выставке «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом» в Музее архитектуры в Москве, рассказывает о раннем периоде творчества ленинградского архитектора Александра Гегелло. В 1925–1927 гг. в Московско-Нарвском районе, на Тракторной улице и Серафимовском участке, Гегелло вместе с соавторами, Александром Никольским и Григорием Симоновым, построили два жилмассива. Их главный мотив – полуарка – стал символом нового Ленинграда, как арка Главного штаба – старого Петербурга.

Центральное место в фильме занимает архитектура жилмассивов, история их проектирования и создания, вписанная в социальный и политический контекст эпохи.

Впервые зритель увидит чертежи жилмассивов и заглянет в две квартиры на Тракторной улице…

 

ЗАТИХШИЕ ГОЛОСА (SILENT VOICES) 2018, 17:04, Россия, Санкт-Петербург

Режиссер: Анастасия Кожевникова

Авторы сценария: Анастасия Кожевникова, Алексей Медведев

Операторы: Алексей Нездайминов, Андрей Куликов, Николай Рабовский

Звукорежиссер: Илья Белоконский

Композитор: Артём Петайкин

Монтажер: Никита Чуйков

 Воспоминания о детстве хранят в себе непередаваемые ощущения свободы, потрясающих экспериментов, беззаботного счастья и вечной любви. Прошлому свойственно забываться, и остаются только разрушенные стены пионерского лагеря, хранящие в себе тайны минувшей советской эпохи.

 

КРАСНОЕ НА СЕРОМ (RED ON THE GRAY) 2019, 39:55, Россия, Санкт-Петербург

Режиссеры: Арсений Занин, Александра Боканча

Оператор: Виталий Сорокин

Звукорежиссер: Арсений Щедрин

Монтажер: Арсений Занин

 Имя Леонида Шайдурова стало известно далеко за пределами петербургской гимназии № 622. Здесь в декабре 2018 года он организовал профсоюз школьников «Ученик», или «отделение низовой самоорганизации школьников», как предпочитает называть его сам Леонид, в ответ на язвительные комментарии о том, что «школьник – это не профессия, и профсоюза у школьников быть не может». Свои идеалы он находит в работах Маркса, Ленина, Сталина ― фактически открывая их заново для своего поколения, пытаясь найти так стремительно утраченную за последние годы связь с еще совсем недалеким прошлым нашей страны. Но в этом плане Леонид не феномен и может говорить от лица своего поколения. Поколения, еще на школьной скамье осознавшего, что они – это уже общество и что будущее зависит от них самих.

 

ЛАРЁК (THE TENT) 2018, 16:45, Россия, Санкт-Петербург

Режиссер и сценарист: Дмитрий Фетисов

Операторы: Дмитрий Фетисов, Михаил Краснов

Звукорежиссер: Александра Сидоренко

Композитор: Александр Кириенко (Группа «Улитка Паскаля»)

 Ларёк сапожника Бабаева скоро ликвидируют, согласно заявлению комитета по благоустройству города. Спасти сапожника могут только восточные мантры поэта Низами.

 

НАЧАЛЬНИК КЛАДБИЩА (CHIEF OF CEMETERY) 2019, 18:56, Россия, Санкт-Петербург

Режиссер, сценарист, оператор, монтажер: Илья Вейцман

Звукорежиссер: Артем Будников

В кадре: Аркадий Масенжник

Это фильм о директоре еврейского кладбища, который в свободное от работы время придумывает шутки, проводит экскурсии и пишет книгу.

 

САМВЕЛ (SAMVEL) 2019, 06:09, Россия–Армения

Режиссер и сценарист: Евгений Бакиров

Оператор: Айдар Шарипов

Звукорежиссер: Владислав Котов

Композитор: Георгий Венский

Монтажер: Алексей Назарчук

 Фильм рассказывает о Самвеле Галстяне — водителе такси из Еревана. Фильм отодвигает профессию героя на второй план, фокусируясь на личном увлечении Самвела. Он — художник, рисующий с самого детства.

 

ХРАНИТЕЛИ МОРСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ (KEEPERS OF THE RUSSIAN SEA GLORY) 2019, 26:00, Россия, Санкт-Петербург

Режиссер: Николай Летуновский

Автор сценария: Анна Ганшина

Продюсер: Екатерина Закревская

Оператор: Иван Жербин

Звукорежиссер: Владимир Сухарев

Композитор: Владислав Панченко

Художник-постановщик: Мария Зотикова

Монтажер: Владислав Гришин

В кадре: народный артист России Николай Буров

 Фильм посвящен 310-летию Центрального военно-морского музея Министерства обороны РФ, которое отмечалось 24 января 2019 года. Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге – ровесник города, детище великого Петра, один из первых крупнейших морских музеев мира, культурное достояние нашей страны. Фильм задуман как виртуальное путешествие во времени и в пространстве сквозь 300-летнюю историю музея.