Главная » Положения фестиваля (provisions) » Манифест фестиваля (manifest)

Манифест Кино-Ликбеза

 

ПАРТИЗАНСКОЕ КИНО 

 

Как появились «Рассерженные»? В 50-х кинематограф Британии испытывал кризис - Голливуд давил, собственное кино умирало в искусственной патетике исторического жанра, режиссеры снимали о чем угодно, только не о настоящей жизни.

И вот пришли «Рассерженные» молодые люди. Они вышли из простых критиков, кинолюбителей, студентов, которые разозлились на британский кинематограф. Они самостоятельно, без поддержки враждебно настроенных ко всему новому студий принялись снимать то, что их волновало.

У них не было дорогого света, оплаченной команды профессионалов, транспорта и павильонов. Подчас они снимали на одну камеру приятеля несколько картин одновременно.

Над ними смеялись маститые режиссеры, называя это кустарщиной и капустниками.

Однако эти дилетанты, среди них Тони Ричардсон, Линдсей Андерсен, Кен Лоуч и другие, создали современное британское кино, именно то социально-острое, которое уважают во всем мире. Тут всего лишь пример из истории - у каждого общества свои «Рассерженные» - они неминуемо приходят, если кинематограф долго отсутствует.

Пора рассердиться и нам. Пора, наконец, разозлиться на то кино, которое безостановочно штампуют в Росиии, Казахстане и странах СНГ,, бесконечно отмывая бюджеты.

Кино и общество давно разошлись и никогда у нас не пересекаются.

Когда в нашем кинематографе отражались социальные процессы так, как того требует зритель? Когда наше кино начнет размышлять о нашей действительности - начнет задавать не отвлеченные философские вопросы в расхожем жанре притчи, а реальные, конкретные и эмпирические вопросы?

Мы очень злы на исторические чванливые эпосы, усыпляющее и без того сонное сознание современника.

Мы устали и от буржуазной мелодрамы, которая сейчас выглядит не иначе, как пир во время чумы.

Мы ненавидим кино, прикидывающееся авторским, на деле плагиатирующем и паразитирующем на штампах 90-х.

Мы с вами никогда по своей воле не смотрим кино лизоблюдов, угождающих чиновникам и власть предержащих.

Мы хотим простого кино, честного, смелого, не боящегося быть протестным, неуместным, немодным.

Суть нашего «Партизанского Кино» в том, чтобы начать новое направление энтузиастов, которое всколыхнет воды нашего стоячего болота.

Правила просты - «Партизанское Кино» снимается без денег. Оно снимается из протеста против старого лживого буржуазного ширпотреба, и из любви к кино, как к искусству искренности.

Мы самостоятельно, и без поддержки кого-либо обязуемся снять по полнометражному фильму, чьи сюжеты социальны. Критичны. Протестны.

Мы покажем их в начале следующего года и пригласим на показ всех, кто заинтересован - чтобы люди имели возможность убедиться, что можно снимать и без бюджетов,  что самое важное в кино - идея. Мы начинаем поиски неравнодушного зрителя. Но сделаем это не только мы - но и те, кто пойдет с нами, кто с камерой в руках поднимется против лицемерия и тупости коммерческого кино.

Пора создавать контркультуру, а если повезет, и целый жанр самобытного кино, который не зависит от бюджетов, который привлечет внимание мирового масштаба - все начинается здесь, все начинается просто, все начинается со злости.

Этим обращением мы привлекаем к содействию и вниманию все СМИ, и людей, связанных с информацией, потому что нашим фильмам нужно только освещение и связь с обществом - а все остальное - за нами.

 Три кита «Партизанского Кино»:

 1. Безбюджетность. Необходимо снимать фильм без всякого бюджета. Это правило мы будем соблюдать неукоснительно.

2. Соцреализм. Сюжеты только о современности, только реалистичные и только социальные. Хотите употребить старое определение соцреализма? Пожалуйста. Нам оно нравится.

3. Новая форма. Неприятие стандартных форм кинематографа, как буржуазного проявления. Только протестная форма, только бунт в форме, только новое.


Partisan movie (manifesto)


How did the “aggravated/angry” appear? In the 50s there was crisis in the British  cinematograph – the Hollywood was pushing, and their own cinema was dying in the artificial pathetic of historical genre. The directors were filming very different subjects but not real life.

That is how “aggravated/angry” appeared. They were young men that have their roots from critics, cinema lovers, students, that were angry about the British cinema.  They started to produce independent cinema without any support from the hostile traditional studios, that did not like anything new. The made cinema about things that disturbed them.

They didn’t have expensive light, well-paid team of professionals, transport or pavilions. Sometimes they were filming several movies with the same camera that belonged  to their friend.

They were derided by the famous directors who called them amateurish work.

However, those smatterers with Tony Richardson, Lindsay Anderson,  Ken Loach among them, they created contemporary British cinema. The cinema that social burning issue, that is respected all over the world. That is just one example from the history, because every community has its own “aggravated/angry” people  - they always come when the cinema disappears for a long time.

And now it is our time to get angry. It’s time to finally get mad about the cinema that is mechanically produced in Russia and Kazakhstan with endless money-laundering.

The cinema and society have gone off in contrary directions long time ago and haven’t got something in common since then.

When did our cinema show the social issues the way spectator wants it to be? When will our cinema start to put questions about our real life, not philosophical questions and parables, but real and concrete questions?

We are very angry about historical swaggering narration, that makes sleepy conscious of modern audience fall asleep even deeply.

We are tired of the bourgeois drama, that nowadays looks like “a feast in time of plague”

We hate the cinema, that imitate to be auteur cinema, but in reality stealing and parasitizing on the clichés of 90s.

If we could decide, we would never watch the cinema of people who are trying to please the government and people who run the country

We want to have simple, fair, brave cinema that doesn’t afraid to be protesting, inappropriate and out of fashion.

The idea of “Partisan movie” is to start a new tendency, new wave that will stir the water of our immovable bog.

Rules are simple - “Partisan movie” is filming with no money. It is producing with the protest against old and mendacious bourgeois films and with love to real cinema as an art of sincerity.

We promise to create full-length social films without any help. Plots of those films will be social-oriented, critical and protesting.

We will show these films in the beginning of the next year and will invite everyone who is interested in watching them, to prove that to film without money is possible and the most important thing for real cinema is the concept. We are looking for a spectator who will not be indifferent. But we will not be the only one who will do it, but also people who will join us with camera in this opposition to the hypocrisy and stupidity  cinema.

It’s time to create a counterculture, and hopefully, a whole genre of independent cinema if we are lucky. This cinema will not depend on budgets and attract world’s attention. It will start here, will start easily: it will be born out of anger.

With the help of this appeal we are trying to make people be connected to mass media and mass media resources pay attention to our films. Because it is what we really need and the rest we will do ourselves with our films.


Three pillars of the “Partisan movie”:


1. No budgets. It is necessary to film without budget. This rule will be observed undeviatingly.

2. Socialist realism.  Plots will be modern and social-connected and what is important – real. If you want to use the old definition of Socialist realism, you are free to do it because we like it.

3. New form. We don’t accept typical forms of cinema, as a part of bourgeois style. We will use only protestant form, only protest form, only new form.

 

Адильхан Ержанов, Аскар Узабаев, Жасулан Пошанов, Александр Сухарев, Талгат Бектурсынов, Денис Борисов, Вячеслав Корнев