"КиноЛикбез-3": Третий день (обзор Ирины Рэй)

28.04.2012 22:13

ТРЕТИЙ ДЕНЬ КИНОЛИКБЕЗА

 

Третий день был настоящим открытием фильма «Риэлтор». Программа в этот день немного сдвинулась – мы ждали гостей из Казахстана, и увидели картину уже вечером, когда зал был полным. На мой взгляд это лучшая полнометражная картина фестиваля. Сюжет казалось бы прост – раздолбай и гуляка Дарик задолжал денег и ему под страхом смерти нужно срочно их отдать. Пытаясь продать землю с захоронениями предков, он попадает в прошлое. И здесь начинается его путь и предназначение, предсказанное шаманом – теперь он батыр, хотя какой с него батыр… Но, собрав свое племя и пройдя через испытания, он им становится. Весь изюм в том, как это снято: большая часть фильма снята крупным планом, и это придает действию одновременно и сказочность, и реалистичность. Ощущение исторической сказки, сказки-предания присутствует на протяжении всего фильма. Герои попадают в дурацкие положения, но именно раздолбайство главного героя  помогает им двигаться дальше. Прекрасный юмор, такой же раздолбайский, как и главный герой, и свет. Действие в пустынном прошлом снято в желтом свете, и это удивительным образом очень гармонично и добавляет ощущение истории, прошлого, связи с землей. Только писать об этом бесполезно – нужно смотреть!

 

Загадкой этого дня стал короткометражный фильм «Камни». В основе сюжета легенда о том, как отец погубил дочь, став препятствием ее любви к простому парню. И теперь ему нужно искупить свою вину, соединяя души влюбленных. Но сколько времени это займет? Пока есть камни и есть кому доставлять их с острова? В фильме много пересекающихся линий или даже  скорее присутствует какое-то искривленное пространство, где преломляются судьбы разных людей. Фильм очень красивый и поэтичный.

Вообще в этот день было много картин с неоднозначным сюжетом и поэтической формой. Например, «Ласточка» и «Раскол», а также анимационный фильм «Нико Пиросмани», снятый на основе жизни и творчества грузинского художника, в котором переплетаются воображение и реальность в последний день его жизни. Каждая из картин по-своему завораживает и оставляет чувство прикосновения к тайне жизни и смерти человека, к тайне его души.

Короткометражные фильмы «Мир глазами слепого» и «Последний автобус» заставляют задуматься о том, что мы порой пропускаем в жизни, когда не замечаем простых радостей, которые так ценны для тех, кто их просто не может увидеть. И равнодушно проходим мимо человеческой трагедии. Что простое усилие, которое не требует от нас много, возможно имеет ценность для другого человека. Черный экран порой красноречивее любого кадра.

 «Почти весна» почти тянет на фантастику, только что-то или в игре актеров, или в репликах, или сюжет не до конца проработан, в общем, что-то мешает поверить в эту историю. Но похвальна попытка экранизации литературного произведения.

 

Документальный фильм «Пещера». И правильно, что не стали никому подражать. Звук был бы немного погромче и все было бы отлично, и не надо специальных комментариев и озвучки – откорректировать звук и все – намного интереснее непосредственно происходящее. Отдельное спасибо за возможность побывать на такой глубине и увидеть такую красоту.

Фильм «Приход» оставил много вопросов у зрителей к режиссеру. Но не зрителям же учить режиссера как снимать фильм. Да и можно смотреть в окно и видеть при этом раму. Кадры с водой очень неплохи.

«Отче наш» - фильм о подавлении личности и жажде власти. Когда человек желает стать богом, всегда выходит скверная история. Подвал как выражение низменных желаний такого человека. И непреодолимое чувство бессилия и возможности что-то изменить в такой ситуации. Очень яркий и жесткий фильм.

«The road to hell» - документальный фильм о жизни обычного человека  в стране, которая его не устраивает по все параметрам. Только вот не является ли он сам той частичкой, который поддерживает этот «порядок»? Конечно, можно долго рассуждать о несправедливости, при этом понося всех вокруг, и в конце концов свалить в земли обетованные. Но что от этого изменится? Сам человек никогда. Сплошной сарказм. Дорога в ад всегда легка и кажется сладкой жизнью.

 

Ирина Рэй

 

 

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

 

Риэлтор

«Колоритные персонажи. Режиссер – молодец)»

«Интересно было посмотреть. Давно не видел кино бывших республик СССР»

«После этого фильма уже не могу остаться двадцатичасовой сеанс – нужно этот фильм пережить. Поставила «шестерку»

 

Ласточка

«Завораживает»

«Задумка отличная, правда немного  смазано»

 

Нико Пиросмани

«Спасибо за Пиросмани!»

 

Мир глазами слепого

«Тяжело и необычно»

 

Последний автобус

Жизненно. Та же проблема на 73-м маршруте»

«Нет слов. Очень сильно»

 

Почти весна

«Очень интересно. Прошлое, к сожалению, нельзя изменить. Еще заставка с музыкой!»

«Очень футуристично: наука в России хорошо финансируется))) ага, смешно»

 

Камни

«Фильм из высшей лиги. Благодарю за показ»

«Понравилось обращение автора и сам фильм. Поэтично, красиво, глубоко»

 

Азбука страхов

«Замечательно снято. Фильм на пятерку с плюсом. Все понравилось. Хотелось бы, чтобы эта картина была чем-то отмечена»

«Мне понравился интересный подход к описанию наших страхов»

«Действия не хватило»

«Осталась некоторая недосказанность – вопрос: а как бороться с этими страхами»

«Очень познавательно!»

 

Пещера

«Не хватает пояснений, закадрового голоса»

 

Протокол

«Очень хорошая актерская игра и сценарий»

 

Размазня

«Какое бы ни было время – ситуация сохраняется: есть сильные, есть слабые»

«Жизненно, узнаются знакомые люди. Люди смелые только в присутствии слабых, или нижестоящих. Мне понравилось»

 «Легко быть сильным»

«Красивая нравоучительная история. Легко быть сильным перед тем, кто от тебя зависит»

«Отличная актерская игра и костюмы»

 

Отче наш

«Безусловно, очень сильный фильм»

«Очень, очень круто. Просто нет слов!»

 

Реанимация

«Отличная задумка»

«Слишком напутано. Мною не сделаны никакие выводы»

«Непонятно. Точнее, не все понятно»

 

Приход

«Крупные планы просто восхитительны»

«Чувство одиночества. Чувство грусти. Такой фильм нельзя просто смотреть, его нужно чувствовать. Чувство чего-то разрушенного. Возможно на него обрушится много критики, но это фильм-ощущение, а не фильм-идеал»

 

Раскол

«Приятное сочетание глубокомысленности и спецэффектов»

«Понравилась сцена с велосипедом, на крыше, в фонтане. Крутые спецэффекты плюс музыка, проникающая в самую душу. Супер!»

 

Road to Hell

«Без комментариев, но пятерку ставлю. Молодцы!»

«Жестокая реальность без прекрас…»

«Мне понравилось. Все четко, ясно, понятно»

«Не понравился. В жизни и так хватает негатива, хотелось бы чего-то повеселей»

«Много демагогии, но нет действия в жизни главного героя. Рассуждать легко, а сделать? Дорога в ад. Но сойти с нее непросто»

«На последних кадрах ком в горле… а белая ленточка в машине и у меня есть»

Очень правдивая история про Россию»

 

  Фотографии Юлии Храмовой

Архив