Конференция

Отзывы и коментарии о фестивале

киноман  (Степное озеро)

27.04.2011 15:17

А почему в программе фестиваля нет фильма \"Das Mans\" (режиссера не помню)? 

Елена Мишакина  (Барнаул)

29.04.2011 03:48

 Искусство должно вызывать дискуссии, быть неоднозначным. Должно быть спорным. Иначе, какое же это искусство? Именно на такие размышления наводят впечатления о первом конкурсном дне фестиваля Кино-Ликбез. Первоначально казалось, что результаты можно будет легко предсказать – этот фильм сделан лучше, другой менее качественно. Каково же было мое удивление, когда зрители, выходившие из зала и делившиеся впечатлениями, высказывали совершенно противоположные точки зрения! Нет единого мнения на произведения искусства. Нет, и быть не может. Это на самом деле вскрывает интересную проблему: как оценить фильм, о котором никто из авторитетных кинокритиков ничего не написал? Вот и Вячеслав Вячеславович предпочел до поры до времени оставить свое мнение при себе. А некоторые зрители говорили открытым текстом: не хватило вступительного слова Корнева, хотелось, чтобы он давал установку на восприятие фильмов как в киноклубе. Вот он, экзамен на «аттестат кинозрелости» для всех, кто числит себя любителем авторского интеллектуального кино. Отрефлексируйте-ка честно, не льстя себе: а вы его сдали? Я пришла на фестиваль с определенной предустановкой . Я знала, что меня ждет и думала, что ко всему готова, поэтому приятной неожиданностью для меня был полный слом парадигмы восприятия, произошедший в номинации «Анимация и Киноэссе». Не все фильмы понравились, некоторые откровенно не понравились, но дух творчества, витавший в кинозале, будоражил кровь и за это можно многое простить. Многое, но не все. Немалое недоумение вызвали некоторые фильмы, представленные на фестивале. И дело не в том, что они плохие, но вписываются ли они в формат фестиваля? Обратимся к Корану декларации прав авангардных кинематографистов, там читаем: \"КИНОЛИКБЕЗ\" принимает на конкурс картины, не слишком уютно чувствующие себя в прокруством ложе жанрового и высокобюджетного кино. Мелодрамы с хэппи-эндами, расширенные рекламные ролики сотовых телефонов, истории с минимальной смысловой нагрузкой - это для других фестивалей» Задача на смекалку: найди здесь жанровое кино? Найди такое, какое бы показали по центральному телевидению? Не все было идеально было и в плане организации - постоянные технические неполадки здорово попортили нервы и зрителям, и организаторам. Но что такое проблемы с аппаратурой в сравнении с радостью, которую дарит Искусство Кино? Лучшее искусство, правдивое 24 раза в секунду?  

Амонрашев  (Барнаул)

29.04.2011 12:07

Да, жаль, что на фестивале не представлен один из лучших фильмов 2010 года - Dasein Mans. В целом, из второй части первого дня фестиваля можно было бы выделить фильм Телевизор - по крайней мере его первые три минуты. В начале фильма автору удалось передать очень удачные образы, но дальше ролик безнадежно затянут. Не так уж плох был и фильм Шива. Можно много спорить об этической составляющей фильма, но нельзя оспорить то, что он завораживает и пробирается своими щупальцами прямо в бессознательное.       

Злой искусств  (Барнаул)

29.04.2011 18:59

 Фестиваль безусловно значимый и интересный для нашего города. и хотелось бы кратко поделиться о впечатливших меня фильмах. Если позволите, кратко выскажу СВОЁ мнение о работах, т.к микрофона рядом с собой не переношу. 1. Ложь - толерантность возьмет надо мной верх. Сверхзадача режиссера не ясна в принципе, текста переборище страшное и библиотека В.Я.Шишкова портит се и без того слабое впечатление. И не посчитайте меня нафталином, не люблю когда собрались \"люди искусства\" и режиссер позволяет себе материться в микрофон, причем достаточно по сапожниковски... 2. Бенефис - великолепный фильм, жаль только что коммерческий, скорее всего, т.к в самом начале на это намекнули его режиссеры. Но правды в нем не отнять и \"муравьи\" не для этого служат театру... 3. Я - хороший. Кратко. Понятно. Гениально. ( по моему понятно куда уйдет первое золото ) 4.\"ГЛАЗА ГОЛУБОЙ СОБАКИ\" довольно таки космический и в то же время самый простой фильм. Завораживает содержанием даже визуальной краски, насыщенности и полноты. 5. ФУТБОЛ 1955 СССР-ФРГ - поэзия всегда будет завораживать зрителей + такая страшная тема для народа = картина, пробирающая насквозь. 6.\"КРЫЛЬЯ\" - вот так и выглядит Бог в оранжевом жилете ) 7.ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ - очень не обычно было ждать это от Потока и за неожиданность поставил 10 8. ПОСЛАНИЕ четкая позиция режиссера! вот так смело нужно говорить о Гитлере! 9.КОЧЕВЬЕ просто жизнь... но если начинать \" шизить\", то можно за основу взять перевертыш - звери как люди ) и долго на эту тему фантазировать. Вот, пожалуй и все, что мне понравилось. Спасибо. 

Тимофеев А.О.  (Барнаул)

29.04.2011 20:12

 В целом мнение о фестивале позитивное, чувствуется, что всё не "просто так", только фильмы настолько разные (и бюджет, и идеи, и концепции и т.д. и т.п.) что трудно их сравнивать. Одно кино чисто философское, другое коммерческое - они находятся на разных полюсах и тому и другому можно поставить 10/10, но победить-то должен один, или нет? Ясно, что при бюджете будет более качественная съемка, а значит "Операторский Годар" "отлетает" в эту сторону заблаговременно. Нам, барнаульцам, трудно тягаться с москвичами в этом плане. Остается одна надежда - оригинальность, кстати, таких фильмов много. Интересно, чем это всё закончится:)) Выше нос!

Шкурин М.С.  (Тула)

29.04.2011 20:44

Хочу сказать большое спасибо организаторам кинофестиваля. Пусть я и участвую в нем заочно, но для меня очень приятно быть одним из его участников.  

Шкряго Петр  (Барнаул)

29.04.2011 22:15

Второй день миновал!!! Коротко о главном. 1) игровое кино Изображая тень - что косается сюжета и постановки самой драматуригии мне кажется была не очень правельно поставлена и из за этого плохо понятна зрителю. Что косается визуальной состовляющей фильма то тут были проблемки. Хоть в некоторых кадрах была выстроина картинка но все портило необоснованое движение камеры(трясучка, постоянное использование зума без штатива и т.д) Визуальная часть фильма является одной из главных состовляющих частей фильма, и если вы будете игнорировать ее то тогда хорошего фильма не получиться. Ведь при просмотре фильма зритель вначале сталкивается с картинкой а потом уже ему рассказывают сюжет. А плохая съемка порой очень мешает сосредоточится на сюжете фильма, и не даёт ему полностью реализоваться. Крылья - фильм снят хорошо картинка порадывала(но здесь и не должно было быть ни каких накладок ведь Москва), присутстует атмосфера что тоже не мало важно, что косается сюжета то мне кажется не хватило какого-то накала или остраты (показалось что все очень просто) а хотелось что-бы автор нам пощекотал нервишки(заставил переживать за героя) но он этого не сделал его правда. Неопрятный мальчуган Томми - к операторской работе нет нариканий все отлично, что косается сюжета фильм легкий но кажется ни чего серьезного не несущий. Полковнику никто не пишет - коментировать собственный фильм не могу, посколько это будет не объективная оценка. Единственное что понравилось это просмотр фильма на большом экране( Организаторам большое спасибо! за эту возможность.) Самый-самый-самый плохой - что косается этого фильма то хочу сказать что он не много затянут сцены экшена драк можно было и по быстрей, основной линии сюжета так каковой я не увидел(тоесть сцен было много но между собой они переплетались у каждой была своя идея и атмасфера) Картинка приятная для просмотра. 2) Анимация Жила-была МАМА- эта картина меня удивила не буду скрывать, острый сюжет вместе с анимацией в стиле \"Норштейна\" получилась очень даже не плохая картина. Тема \"МАМЫ\" актуальная на все времена, картинка приятная для просмотра, озвучка ребенком тоже очень полнравилась. Спасибо автору. Послание- Но здесь у меня коментариев нет, гитлер во всех кадрах со словами \"Х...Й\" не буду цитировать. И весь ролик это продолжается. Не знаю чего хотел автор. Смеховорот - Хороший простой легкий фильм, но не без сюжета он здесь очень интересный и поучительный. Картинка простенькая. 3) Киноэссе 5 новел - фильм состоящий из пяти фильмов, но вродебы собирающийся в один единственный. Если рассмаривать этот фильм как единое целое то можно сказать что идея автора раскрыты и в принцыпе понянтна зрителю. Но если рассматривать новеллы по отдельности каждую то думаю что они не дораскрыты (над ними еще можно было поработать) Картинка средненькая есть куда стремится.  

Инна  (Барнаул)

30.04.2011 08:29

Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос, почему почему не все мнения о фильмах были выложены? Я писала старалась (причем в полумраке кинотеатра) а тут смотрю, мое мнение добавлено не во всех фильмах, о которых я писала! Я обычный зритель, почему мое мнение к некоторым фильмам не учитываеться?! Что это?! Пишите только удобные для Вас мнения?! Тогда для чего вообще было их нам всем писать?! Это не дело. Если Вам интересно только личное мнение не устраивайте этого цирка с отзывами, ведь все равно напишите угодное Вам!!! 

Алексей Боровец  (Барнаул)

30.04.2011 08:30

Немного о некоторых работах. «Платон мне друг, но истина дороже» (В. В. Корнев). Макс Попов (автор фильма \"Ложь\") очень удивил. Ждал от него чего- то прямого и ясного, как молния, а увидел один туман. Фразы показались плоскими или вырванными из контекста («даже ты - ложь» - приблизительно. Мысль-то сама по себе интересная, но подана, как мне кажется, несколько косноязычно чтоли… Не ново. Были и поинтереснее вариации у других авторов. И поглубже). Вообще, весь звучащий за кадром текст вышел книжным, нечеловеческим. Мало кому удаётся такой текст приладить органично к видео-ряду. Здесь не получилось. Обширная цитата из «Пещеры» вообще ставит под вопрос целесообразность фильма «Ложь» как такового. Платон есть, а интерпретации нет. Наверное, при съёмках лучше было бы опираться не на свою фантазию, а на те технические средсва, которыми располагает автор. Следить за тем, чтобы из этих средств можно было создать нечто живое и здоровое, а не хромое. У нас нет бюджета, мы не можем этого игнорировать. Но тот же фильм «200 рублей» Сергея Пацкевича (пусть название не обманывает нас, бюджет, я полагаю, был ниже заданной суммы)снят очень органично ИСХОДЯ ИЗ ТЕХ НЕХИТРЫХ СРЕДСТВ, что были у авторов – камера, два-три человека и яркий визуальный, продуманный до некоторых мелочей образ. Пародия на то, как мы подбираем подарки. По пунктам: 1)Нужно уложиться в 200 рублей. 2)Выбрать подарок в лавке сувениров и безделушек. 3)Отодрать ценник, пусть некрасиво, зато в соответсвие этой лицемерной традиции. 4)Друг должен поблагодарить за чудный подарок и закинуть его подальше. «200 рублей» в гротескной форме всё это изображает. Причём так, что не хочется придираться ни к игре актёров, ни к качеству видео и съёмки. Всё сделано очень просто. Авторы понимали, что у них нет ничего, кроме идей и камеры и сняли такой фильм, где больше ничего и не нужно. Отсутствие бюджета не отменяет того, что фильм должен погружать в свою атмосферу, не должно быть видно швов (если это не предусмотрено задумкой). Впрочем, когда пересматривал «200 рублей» дома, показалось, что поход за подарком затянут и лишён приключений. Образ и переживание сильнее скупой фразы, вырванной из контекста. Кино – это не стихотворение, а переживание. Ставка на переживание нужна. Афоризмы в фильмах работают вкупе с куском сильного опыта или впечатления. Так они приобретают силу убедительности. Алёна Воеводина (автор фильма «Изображая тень» ) в этом смысле сделала больше. Она проделала много работы. Есть и относительно сложный сюжет и попытка наполнить ткань повествования отсылками и символами, а главное – есть переживание. Беда в том, что история нечётко читается, она утопает в символах. То есть историю нельзя воспринимать буквально. Такое прочтение ей претит. Может, я здесь слишком субъективен и далёк от народа, но лично мне кажется, что всякая история должна иметь непрерывный уровень буквального прочтения, в то время, как символы и отсылки играют роль обогащения материала, они придают глубину кино-тексту, расширяют границы. В фильме Алёны всё прямо противоположно – символы воруют. Если мы не вспомним хоть одного символического значения яблока – оно вообще ляжет на мозг мёртвым грузом, будет выполнять роль динамической паузы. А если вспомним значение, но НЕ ТО, которое нужно, то история тут же лишается логики. Получается, у Алёны непрерывное повествование идёт на глубинном, символическом уровне. А на поверхности остаются бессвязные образы и действия (при этом, какие-то сцены производят впечатление, другие же воспринимаются просто как пустые обозначающие). «Изображая тень» - загадка. Но чисто детская, состязательная – или ты угадал и попрыгал от счаться, или проиграл и ушёл ни с чем. Фильм «Телевизор» Андрея Соболева вызвал у меня противоречивые впечатления. Немного досадно было от света и звука, но это не так важно было, ведь в фильме был необычный метод и идея (чего не скажешь, например, про такие технически добротные вещи, как «Глаза голубой собкаи» или «Я хороший»). Скажу просто. Я бы с удовольствием снял ремейк. Я вижу это так: мрачные реалии города (так же, как и было показано), человек приходит домой, переодевается в «домашнее», ест на кухне – всё это я бы оставил. Точно так же садится перед экраном и смотрит ТВ. Мы слышим лишь обрывки самых разнообрахных передач и рекламных роликов. На экране почти неподвижное тело. Сама по себе эта находка просто гениальна (!). Один этот ракурс, показывающий полумёртвого человека плюс жужжание телевизионной информативной мешанины во всех её абсурдных переплетениях – это есть максимум того, что можно показать в кино о телевизоре как таковом. Я серьёзно. Далее у меня идут расхождения с автором. Показав минут десять или около того, также дав понять, что человек сидит у экрана несколько часов почти не двигаясь, я бы изобразил, как этот телезритель засыпает прямо в кресле. На этом и заканчивается его день. Впрочем, как и каждый его день. Этого было бы достаточно. Прямо, ясно и очень наглядно. Без всяких комментариев. Жаль, фильм не был снят раньше, когда не компьютеры, а телеящики были культурными центрами квартир. Впрочем, можно создать фильм и о компьютере. Я был очень разочарован, когда А. Соболев (который, чуть ли не единственный на Кино-Ликбезе, на мой взгляд, был близок не просто к видео, а к искусству как таковому) начал читать мораль с экрана. Сцена с телефонным звонком, где лирический герой вместо того, чтобы потрепаться о том, о сём с приятелем, начинает читать лекцию о порнографии на ТВ, почти перечёркивает всё то, что было нажито посильным трудом художника Соболева. И уж тем более, задуманный им хэппи-энд в виде просмора «Доброго советского чёрно-белого фильма» на DVD… Нельзя противопоставить советское кино абсурду образа жизни теле-овоща. Это несопоставимые, на мой взгляд, понятия. Повторю. Я считаю, достаточно было просто показать банальную виденную нами всеми дома вещь так, как она есть (но только глазами телевизора, а не стороннего человека). Это и есть переживание, понятное всякому. Переживание учит думать. А готовые мАксимы лишают свой объект глубины. Любые комментарии, морали и поиск альтернативы – ни к чему. Они навязывают. А тут надо бы развязать. Спасибо за фестиваль и всем авторам. Очень интересно познакомиться с «подпольным» визуальным творчеством своей страны. Это единственная возможность.  

ВВК  (Барнаул)

30.04.2011 09:52

Алексей, отличный отзыв. Ты бы шел в штатные критики фестиваля! Напишешь отчет по итогам всей программы?

Алексей Боровец  (Барнаул)

30.04.2011 09:56

Напишу. Хотя, чую, это мне боком выйдет.

ВВК  (Барнаул)

30.04.2011 10:09

Пиши, жду!

ВВК  (Барнаул)

30.04.2011 10:18

Инна, не все же мнения попадают в обзор. Это не полная выборка и не научная индукция. Напишите вот здесь все, что угодно. У нас полная свобода мнений на платформе взаимного уважения и толерантности

Ирина  (Барнаул)

30.04.2011 10:18

 Идея составлять репортажи о фестивале из высказываний зрителей мне показалась очень интересной. Так фестиваль получается еще более интерактивным. Сегодня пишешь отзыв, а завтра читаешь его на сайте - оригинально. А на то, что не все высказывания публикуются, обижаться не стоит, ведь главное, что все баллы учитываются.  

Николенкова  (Барнаул)

30.04.2011 12:18

Вчера успела только на "Кочевников". Купила джин-тоник, думала, буду 52 минуты прихлёбывать и дремать. В результате (не люблю National Geography, не люблю пустынь и степей, не люблю, когда овце долго режут горло тупым ножом)получила немыслимый медитативный кайф от этого фильма. Какой оператор! Какая музыка! (оригинальная?) Как хорошо без женщин и без фраз! Сидела и думала: а я - кто: человек, собака, змея, овца? Лучше - овца: в коллективе, и пусть потом съедят. Нет, лучше - та черепаха, которую никто не замечает, но даже лошадь её перешагивает автоматически. Волшебный фильм, напоминающий о том, что Бог есть, и всё на этом свете устроено разумно. Спасибо, Родион, Эльчин, Владимир, Мария!

ВВК  (Барнаул)

30.04.2011 23:57

Итоги фестиваля - уже на сайте. P.S. По опыту участия в разных конкурсах и фестивалях, знаю что всякое финальное решение инициирует эти сопливые реплики анонимных обиженных. Хорошо, что в жюри у нас реальные люди, объяснившие свою позицию на церемонии закрытия и отвечающие за свое решение. В отличие от оскорбленных безымянных критиков. Лично я могу объяснить - за кого голосовал и почему. Но объясню это тоже живым и реальным людям. Обращайтесь в личку, чтобы не превращать гостевую в книгу жалоб. Вадим Климов и Александр Быков могут сделать то же самое.

0 бычный  (Бэ)

01.05.2011 09:22

 Большое спасибо: Юлия Долженко - моральная поддержка и неоценимая помощь в организации Руслан Долженко - моральная и техническая поддержка, автор манифеста фестиваля Алёна Воеводина - администратор к\з "Премьера" - незаменимый организатор Александр Бергман - скульптор, техническая и моральная поддержка Пресс-центр: Юлия Пти Храмова, Анастасия Радцева (Солнечный зайчик фестиваля), Даша Якунина, Лена Мишакина Фотограф - Александр Шкуров Вовчик Асанов - размещение гостей Вовчан Амонрашев - моральная поддержка, видеосъёмка. Техническое обеспечение а\з корп. "С" АлтГУ - Самвел Зурначян. Отдельная благодарность режиссёрам, которые нашли возможность приехать: Максим, Георгий, Кристина и Макс - отличные работы, спасибо. Спасибо зрителям, которые смотрели, голосовали, делились впечатлениями.

СССыРоежкин  (Барнаул)

01.05.2011 11:24

Благодаря фестивалю в очередной раз убедился что рулит клановость и \"субкультурность\", даже внутри самой \"киноманской субкультуры\". Началось вроде все за здравие. Международное участие, преемлемый кинозал... А вышел в итоге междусобойчик. Как и в прошлом году, с техническими косяками, и феерической раздачей \"слонов\" себе любимым, понаснимавшим за зиму полторы сотни фильмов. Редко кто из апологетов ВВ покинул закрытие феста без серебрянного оскароподобного \"Люка\". Замечательно высказались Быков с Климовым - люди со стороны. Они и невооруженным заметили, что играют одни и те же у одних и тех же. И что никто ни камеру толком держать не умеет, ни монтировать, а только закатывают в плохой видеоряд \"вумные\" философские телеги. Основная мысль, которую я озвучиваю уже два года: не умеешь не берись. А если очень чешется - учись. П.С.: Колличество призовых \"Люков Скайокеров\", врученных победителям, по моему просто обесценило победу в \"Киноликбезе\". Можно было вручить три-четыре приза по жанрам и зрительский. А-то, даже победившим, как мне показалось, стало неловко от того что у них \"тоже такой есть, как и у всех встречных-поперечных\". 

ВВК  (Барнаул)

01.05.2011 13:45

Как-то мягко Василий, не вижу прошлогоднего запала. Ты обычно в стиле известной миниатюры Хармса все критикуешь. А это просто критический либерализм. Слабо!

ВВК  (Барнаул)

01.05.2011 13:47

И где, кстати, гениальные фильмы - "Тело", "Элеватор" и другие, побеждающие в идеале на подлинно независимых фестивалях?

Максим  (Планета Ворлон)

01.05.2011 14:06

Фестиваль Киноликбез, если читать его регламент, предполагает показ и обсуждение экспериментальных некоммерческих фильмов. Можно спорить о том, что такое авангард и где грань между мэйнстримом и андеграундом, но нельзя не признать, что фестиваль, по большей части, прошел в рамках заявленного формата. Несомненно работы были самого разного технического уровня, более того жюри (особенно в лице Александра Быкова) было довольно требовательным к качеству картин. В этом смысле фестиваль показал, насколько сложно совместить авангардность формы и экспериментальность содержания. Однако были представлены фильмы и таких авторов, которым это удалось. Таким образом, то, что было задумано – реализовано. В Барнауле состоялось большое кинематографическое событие, свидетелем которого мог стать каждый желающий, и к счастью таких желающих было немало. Конечно, фестиваль прошел не без накладок, но технические проблемы на таких мероприятиях, по-моему, неизбежны. В будущем, опыт ошибок и недочётов 2-ого Киноликбеза должен обеспечить качественно более высокий уровень последующих фестивалей. Вячеслав Корнев – несгибаемый энтузиаст, и я уверен, что 3-му Киноликбезу быть! Быть, несмотря на критические выСССеРы людей, претендующих видимо на непредвзятость, но при этом почему-то избравших для критики не самые важные, но зато самые удобные аспекты.

Рядовой аулец  (Барн-аул)

01.05.2011 16:20

Пройдет время, и до многих дойдет значение этого феста. На наших глазах пишется история.

Режиссер из Степного озера  ((Степное озеро))

01.05.2011 23:11

 Замечательный кинофестиваль! Прекрасный! Вручение наград, правда, вызывает противоречивые чувства: мне было неловко и даже стыдно получать жан-люка, но в целом - это просто невероятно! Столько замечательных интересных людей, красивых лиц, кинокартин! Когда начинается очередной фильм - он так захватывает с первых кадров! И порой так разочаровывает по окончании: словно пленка оборвалась, - а где же смысл? Но я не устала вновь надеяться и разочаровываться, радоваться и волноваться. Самое главное, что все это сделано на авторитете ВВ: люди помогали: предоставляли площадки, присылали материал, соглашались сотрудничать и выкладываться, - потому что ВВ - это знак качества. Большинство “нихринища” не понимают в искусстве, но отлично осознают, что если ВВ взялся, - то он доведет до конца: ничто не разворуется, не опошлится и не скомкается. Грустно, что кто-то критикует фестиваль за "междусобойчик". На этих личных отношениях и была построена инфраструктура фестиваля, благодаря дружной команде и родилось Кино: сначала, "Зоб", потом "Кадо" и два “Киноликбеза”. Жаль, что сущее сравнивают с идеальным, а не с подобным сущим. Сравнили бы разные кинофестивали, - и все встало бы на свои места. Многие мероприятия проводятся на гранты - значит, победят не лучшие работы, а те, что подходят под мораль, идеологию фестиваля (мир детству, семья, родина, православие, - мало ли тематической пафосной ерунды). Организаторы фестивалей порой вынуждены показывать слабые работы мастеров (из-за Имени Мастера, ради престижа), сохранять политкорректность (в т.ч. географическую - не раздать места "своим"), идти на поводу у спонсоров... Мне показалось, что для подобного фестиваля сложно найти понимающую готовую к экспериментам аудиторию: завсегдатаи киноклуба страшно избалованы и ориентируются на шедевры, а потому и выступали с критикой "ваши картины не попадут в вечность, это все сиюминутное, преходящее"; обычные же зрители, воспитанные на телевизоре - настолько не готовы воспринимать что-то, выходящее за рамки шаблонных телепередач и сериалов - что им сложно и непривычно не то что понимать, а даже смотреть подобные картины. (Это я на киномехаников насмотрелась и наслушалась их комментарии). Вручение наград - всегда разочарование. Но и здесь мне понравилось то, что жюри высказалось о КАЖДОЙ работе! Спасибо Вам, ВВ!

ВВК  (Барнаул)

02.05.2011 00:08

 Спасибо на добром слове, Юля! А жюри очень ответственно поработало - отсмотрели и оценили все без исключения фильмы - внимательно, кртично. Коллегиально определили лауреатов (так что каждый отдельный жюрист в чем-то смирил свое эго). Хотя лично я остался очень недоволен двумя-тремя итоговыми решениями. Например, "37 и 70", на мой взгляд, должен был Жан-Люка получить.

Нарик из Степного Озера  (Степное Озеро)

02.05.2011 06:20

Как красиво и правильно написал Режиссер (бл., у нас в поселке есть режиссеры, а не только нарики, алкаши, гопники и работники завода). Людям, которые сделали это дело - общее дело можно только поклониться. Точно уж они все это организовали не ради получения Жан-Люков, и тут показывают всю мелочность свой души (да простит меня Лёпик и не простит постаревший поэт), комментаторы начавшие хаять это кинособытие для нашего города. Междуусобчик? Вася, учи матчасть, книжки Алекса Лекса читай. Женины под видом неудовлетворенности от получения Жан-Люков, скрыли банальную ревность - они не поделили мужчину (хе-хе). Попову вообще пофиг было на награду, у него диплом горит, а ему нужно техническую составляющую тащить на своем горбу. Кузькин, о боже! Кузькин не получил награду? Как так? Главный сектант, раздающий листовки секты в Питере и не получил бриллиантового Жан-Люка? Идея рушится по швам. В общем когда я лежу в луже мочи, вокруг меня дырявые стены сарайчика, а в моем сознании дыры и того больше, и когда я начинаю думать, что мир фиговастый, и зря я в него вылез - Вася, Корнев тут точно ни при чем. ВВ, кажется я на опыте увидел, реализацию вашей идеи коммунизма. Делать что-то, просто так для других. P.s. Ах, да, с точки зрения менеджмента, любое действие должно подкрепляться до тех пор, пока оно не войдет в привычку. С этой позиции, я понимаю, для чего было так много Жан-Люков. Жаль не всем достойным достались.  

СССыРоежкин  (Барнаул)

02.05.2011 07:32

Вопрос к тем, кто придумывал концепцию сайта. Не спорю выглядит симпатично (хотя и получше видали), но почему не сделать прямо в шапке стандартную кнопку "форум"? Я все время парюсь искать на какой-то невнятной вкладке "информация о фестивале", мало отличающейся от "участников фестиваля" еще более невнятную "конференция!!!!" Вообще ахтунг. Для пользователя АД!!!

СССыРоежкин  (Барнаул)

02.05.2011 07:55

Для ВВ. Да у меня была идея снять ряд видео-инсталляций для узкого круга любителей визуального психо (идея побеждать на фестивалях - это ваше бессознательное, не стоит так очевидно проговариваться), но как-то в контексте "Кадо", "Женщин подлее мужчин", "Армаркордов" и прочих "Очков" расхотелось плодить кустарность, а работать над собой выращивая в себе "режиссера" - не вижу смысла, так как не обладаю достаточным пафосом. Я в первую голову поэт и музыкант, вот на эту деятельность мне не жаль ни времени не сил. "Потому что умею, потому что могу" (Е. Евтушенко) Я вообще считаю, что ваша, ВВ, ниша - это киноаналитика (здесь вы может быть один из немногих стоящих специалистов в России) и организационная деятельность. Займитесь плотно кинофестивалем - это хороший проект. А кино, пожалуйста, больше не снимайте. Это не ваше. Всегда были хорошие авторы и хорошие критики. Вы - философ и критик. Так занимайтесь своим делом. И, да прибудет с Вами сила! (с)

Ирина  (Барнаул)

02.05.2011 10:37

Уважаемый, СССыРоежкин, вы не последовательны. С одной стороны говорите вроде бы логичные вещи, с другой стороны, то, что вы написали, тут же противоречит вашим словам. Корнев - хороший критик и организатор, никто и не спорит, я, например, считаю его и интересным режиссером, хотя бы за Кадо, так что он занимается своим делом. Вы же себя называете поэтом и музыкантом и тут же лезете в критику и советы. Определитесь, ув. СССыРоежкин: Вы критик или поэт? Может пойдете займетесь СВОИМ делом?

Ирина  (Барнаул)

02.05.2011 10:41

Забыла вопрос написать: где-нибудь можно будет посмотреть фильмы? Например, на ютубе? Многие фильмы не удалось посмотреть, в том числе и победителей.

ВВК  (Барнаул)

02.05.2011 11:29

Выставил несколько фильмов-победителей в разделе "галерея"

Лёпик  (Не из Степного Озера)

02.05.2011 13:05

 Меня непростительно оклеветал нарик. Да я всей душой за фестиваль!!! Никого я не хаял. Наглая ложь. 

Заводчанин из Степного Озера  (Степное Озеро)

02.05.2011 13:20

За фразу "Меня непростительно оклеветал нарик" Лёпику можно тоже дать Серебряного Жан-Люка в номинации самая красивая мужская роль.

Лёпик  (Барнаул)

02.05.2011 16:37

Отличная мысль. Где и когда мне забрать свой приз?

Жан-Люк  (Paris)

03.05.2011 00:23

Забери меня, если сможешь

Ирина (другая Ирина)  (Барнаул)

03.05.2011 09:50

И по славной традиции Киноликбез закончился дракой и расстрелом предателей. Во всех технических неполадках и несправедливом распределении Жан-Люков виноватым объявлен, конечно, Вася. Ну, только после этого можно считать фестиваль официально закрытым. Ура! Начинаем ждать новый!!!  

третья Ирина  (Барнаул)

03.05.2011 10:06

В чем несправдливость-то, сестра? На список лауреатов посмотри: все золотые Ж-Л (за исключение дебюта, где конкуренция невелика) ушли в другие города. Два серебряных пошли "своим". Ну так когда команда играет на своем поле, арбитры к ней чуть более благосклонны. Что, Барнаул вообще не заслужил поощрений или были лучше фильмы из Барнаула?

Ирина Вторая  (Барнаул)

03.05.2011 11:08

 Ох, поспешила я объявить фестиваль закрытым!)) Видимо еще не все предатели расстреляны. Что ж послушно встаю к стеночке. Во-первых, Руслан (т.н. третья Ирина) никакая я тебе не сестра. Во-вторых, любишь ты смешивать мед с мухами. О несправедливости не я говорила, а несколько человек на сайте, да еще пожалуй пара-тройка зрителей на остановке задавалась вопросом: \"Где же справедливость? Ну как же так?\" А я-то чё? Я только написала, что нравится мне традиция всех собак на Васю спускать. Не ну реально так веселее. Со стороны. Ты уж мне поверь, действительно забавная традиция. В-третьих, не знаю как насчет поощрений барнаульских режиссеров, а вот напутствия: \"Заткните уже за пояс Хичкока!\" они точно заслужили. В-четвертых, свой зрительский долг перед кинофестивалем я выполнила, даже мастер-класс от Максима Попова по повышению зрительского мастерства прошла, так что, Руслан, лучше не втягивай меня в свой флуд!  

ФИО  (Город)

03.05.2011 15:20

 А почему фильму "Легенда о первой тайне космоса" дали только серебренного ЖЛ за операторскую работу? По моему самый красивый фильм фестиваля, такой не грех даже в кинотеатре показать. И со смыслом... Одназначна, лучший этот фильм - лучший.

Настоящий Доженко  (Барнаул)

03.05.2011 17:15

Легенду я посмотрел 3 раза. Пытался найти там смысл, ну там где-то под слоем фотошопленных кадров. И что я могу сказать - сидишь у стены, грязным ногтем пытаешься содрать лоскут обоины со стены, а не получатся, под ней еще один слой, и еще один, и еще. И от нетерпения, от злости, от невозможности достичь факинг цели, начинаешь этот палец грызть, и вот оно - из под отодранной кожи начинает течь кровь, чистая, настоящая кровь. К чему это я графоманию развел? Я не могу знать, как маститое жюри могло купиться на съемку пейзажев на цифровую камеру с задержкой, с постобработкой каждого кадра в HDR. Спросили бы Сашу Шкурова, как такие фотографии делаются, что небо начинает сверкать всеми цветами радуги, круче, чем разводы бензина в луже. Съемка специальной камерой, поставил ее на будильник-курицу, которой домохозяйки пользуются, когда пирог в духовке готовят и готово! Ах, да самое главное, скрипт в фотошопе и все кадры фильма сквозь него прогнать. В тексте закадровом смысла тоже нет. В ролике про параболу информации и того больше. А здесь учебник по астрономии 7 класса (при условии, что в 7 классе астрономию не проходят), просмотренная какая-то серия Нейшнл-Географик под полтарашкой пива и идея готова! В общем, я не понимаю за что фильму дали даже серебряный Жан-Люк. Клаус, ты хотя бы мне объясни – так конечна наша вселенная или нет?

Шкряго П.Н.  (Барнаул)

04.05.2011 18:43

Аналогичное мнение (таймлапсную съемку сделанный фотоаппаратом скорей всего canon 5d mark2, потом сильно прошопили) Все кадры сняты статично тоесть операторской работы так каковой нет! выставили камеру на штатив поставили кадры щелкать и пошли своим делом заниматься и все камера сама по себе снимает. А что косается композиции то в природе ее найти не составит труда почти любому человеку(так как выстраивать ничего не надо!!!)и здесь сильно не видно операторской работы.(BBC работы на много интерсней) Изначально что-бы судить о принцыпах операторской работы, надо для начало её понимать (хотя пересмотреть работы настоящих кино фестивалей косающихся операторской награды, а потом уже оценивать.)

Стивен Спилберг  (Саратога)

04.05.2011 19:20

Поверьите или ньет, но мне ошень понравился фильм Макса Попоффа - Лай,ай мин Лошь по русски. Бест пиктчер, смысл иесть, спецэфекты, эх, я в начинал с такиех же спецэфектов - вишьневый сок вместо крови. Главное, что он за 10 минут сумьел сказать больше смысла чем я бы сказал, читая вслюх какую-нипуть книгу по философии, например, Джиджека. Мне секретарша перевила часть обсуждения на этой пейдж, те кто пишут, что фильм не стоит награды Жан-Люк (кстати, ху из ит?), те просто как я люблю говорить своему сыну - факинг идиоты.

Брюлев С.А.  (Барнаул)

06.05.2011 06:40

 Посмотрел документальный фильм, победитель "Кузница" Максима Астафьева. Награду автор получил заслужено. Сам я родом из деревни, начало фильма очень тронуло, надолго задумался о вопросе "Куда катится мир?".

Клаус  (Амстердам)

06.05.2011 08:28

 Я таки понимаю, ни у кого не возникло сомнений в том, что Брюлев, Спилберг, Шкряго, Долженко, ФИО, Ирина (любая), жители поселка Степное Озеро (кроме режиссера, т.к. в нашем поселке нет режиссеров) и т.д. и т.п. это я?

Руслан  ((Барнаул))

06.05.2011 11:53

Конечно, не возникло! Какие могут быть сомнения?

Шкряго П.Н.  (Барнаул)

06.05.2011 17:10

А почему оно должно было возникнуть? Я кем являюсь тем и называюсь. P.S. Оператор фильма "Полковнику никто не пишет"  есть вопросы пожалуйста задавайте.

Долженко  (Озеро)

06.05.2011 17:37

Познакомлюсь с оператором фильма \"5 новелл\" для серьёзных отношений. ПиСи: Руся, если я ничего не пишу, это не значит что я ушел из большого флуда и не заглядываю сюда. Убедительная просьба не использовать чужие маски. 

0 бычный  (оз. Красилово)

07.05.2011 09:00

Смотрел сейчас "Глаза голубой собаки" - прекрасный фильм. Цветные сны, серая повседневность и будильник в конце - запило. А про предложение, что говорить: кошерно, можете на нас (зачёркнуто) на меня рассчитывать.

Александр  (Донецк)

18.03.2012 11:41

Добрый день. Подскажите, есть ли какая то прямые контакты с организаторами фестиваля??? Заполняю заявку, все поля, отправляю, экран обновляется,и снова появляется анкета с пустыми строками, никаких сообщений о том что заявка отправлена и будет рассмотрена, ни автоматического письма на электронку. хотелось бы понимать обстановку. Заранее спасибо

ВВК  (Barnaul)

18.03.2012 22:16

 Александр, форма дошла с первого раза. Если фильм попадет в конкурс (а отбор строгий), то информация появится в самое ближайшее время в разделе "участники".  

Тимофеев А.О.  (Барнаул)

26.04.2012 10:12

 Для меня данный фестиваль, это, практически, единственный способ отправить фильм "из стола" в общество. Так что фестиваль нужен, он должен жить, развиваться. Мы будем жить и развиваться вместе с ним. Он сильно помогает, стимулирует что ли на дальнейшую деятельность, независимо от наград и внимания со стороны критики. Хотя, критика, конечно, очень важна для меня. 

Тимофеев А.О.  (Барнаул)

28.04.2012 20:08

 Вот и закончился фестиваль... Жалко, что в этот раз критика не выступала с заключительным словом. Хотя фильмов было очень много и это было бы проблематично... Странным показались мне слова, к сожалению неизвестного мне сценариста "о саблях, убийствах и т.д." С одной стороны он говорит, что авторы не знают о чем снимают, с другой - что надо снимать о каких-то глубоких смыслах, материях... Да, наверное, "чернуху", может, и не стоит показывать. Хотя это дело каждого, что ему показывать. Никто ведь смотреть на заставляет. Зритель должен быть готов увидеть, возможно, шокирующие зрелище на подобного рода фестивале. Остальное можно увидеть по ТВ субботним вечером по первому-второму каналу. О себе я честно скажу, да, мы находимся на первобытном уровне (относительно фильма). И что? Если бы обезьяна умела снимать кино и строить ракеты, зачем тогда нужны мы, люди? Кубрик, наверное, тоже первобытен? Судя по всему да, и не только он, но и десятки других режиссеров. Но это не мешает им получать пальмовые ветви и медведей, да еще входить в хрестоматийные пособия для начинающих режиссеров. Может, через осознание первобытного можно как раз докопаться до каких-то глубин? Кто его знает. Легко обругать и унизить творческого человека, при этом не нужно ничего делать, нужно только сказать пару слов (пр. "вы = говно"), и самому, как бы, стать выше, умнее в глазах общественности. Я, хоть и не видел многие фильмы, но их я обязательно еще посмотрю, по крайней мере награжденные, обратил внимание, что фильм Orlandina вызвал некоторое негодование, а может и протест. Откровенных сцен там не было вовсе, хотя были ленты с такими на фестивале. Эротика "пляжного" уровня. Но в фильме была некая "свежесть". Как глоток свежего воздуха подействовал он на меня. Не было тупости. Была искренность, как в актерской игре, так и в позиции автора. Возможно, это черная комедия, но это тоже жанр. Комедии снимать труднее всего (по моему мнению). Можно снять на западный манер и получится тупая, абсолютно несмешная лента, а можно найти что-то свое. В фильме как раз есть что-то "свое", авторское, неВГИКовское. Хотя и глуповатая немного завязка. Надеюсь, автор продолжит свое творчество и мы получим нового интересного, а главное современного редиссера. Два фильма, из увиденных, а я видел не все, понравились мне. Это "Море желаний" и "Орландина". Конечно, в них есть недочеты. Может, я просто устал от чернухи и хочется какой-то легкости...

Дарья Х.  (Москва)

29.04.2012 00:48

 Большое спасибо организаторам фестиваля, членам жюри и зрителям! Нам очень важна Ваша поддержка и признание!! СПАСИБО! 

Гулиев Эмиль  (Баку)

29.04.2012 04:17

Вашему фестивалю не хватает профессиональных кинематографистов, реально разбирающихся в искусстве под громким названием «кино». Которые глубоко вникают в каждую деталь фильма, обращают внимание на все мелочи, в каждом увиденном кадре и после этого только оценивают фильм. Ваш лозунг «банальные фильмы с хепиендами не для нас» или «мы сторонники интеллектуального кино» также не является действительностью. Если для Ирины Рей, искусственные цветы, коробка для шариков найденная на мусорке, машина и туфли взятые на прокат, являются причиной, опустить столь глубокий смысл фильма, (который не понятен для рядового зрителя) до низов, и назвать это «от фильма кроме дорогих убранств -ничего» говорит о том, что фестиваль и его лозунг абсолютно противоречят друг-другу. P.S:Очень бы хотелось связаться лично с Ириной Рей.    

Posterus  (Рубцовск)

29.04.2012 16:00

 Спасибо за проделанную работу организаторам фестивалям! В целом уровень работ и организации значительно возрос, но при этом не вышел на какой-то кардинально новый уровень. Жаль, что уровень работ в основном вырос за счет западных кинокартин из крупных городов. Безусловно, правильно, что несмотря на абсолютно разный уровень возможностей, работы в основном конкурсе оценивались как равные. Правда с одной оговоркой, работы многократно участвовавшие в других фестивалях(а тем более уже не раз отметившиеся) показывать непременно нужно, только стоит ставить исключительно вне конкурса. На мой взгляд это будет справедливо, но это, конечно, только моё мнение. Также полностью согласен с позицией одного из самых известных русских режиссеров, делающих авторское кино - конкурсная программа на кинофестивалях сама по себе уже давно себя изжила. Гулиев Эмиль, жаль, что Вы отвечаете критикой на критику, но так или иначе какой-либо объективности в мире не существует вообще - всё субъективно и условно в конечном итоге. Даже, если взять "Оскар", где в жюри составлять по вашим меркам будут одни лишь профессиональные кинематографисты - даже там находит себя торжество субъективизма. Так или иначе все сводится к тому - понравился ли определённым людям фильм или не понравился. Это необратимость...   

Эдуард Тадевосян  (Сочи)

08.05.2012 01:13

 Огромная благодарность зрителям кинофестиваля за столь высокую оценку нашей работы, надеюсь в зале присутствовали люди, которые знают меня лично. Прошу прощения у организаторов, что не смог присутствовать на нашем общем празднике Кино! Особая благодарность Ирине Рэй за потрясающий отзыв о нашем фильме! Мы обещаем продолжать радовать Вас нашими работами и обещаем присутствовать на следующем КиноЛикбезе!!! Еще раз огромное спасибо, для нас это очень неожиданно и очень-очень дорого!!! Будем рады личному общению. Моя почта - eduardtadevosian@mail.ru  

ВВК  (Барнаул)

18.05.2012 07:59

Вышел бумажный номер альманаха "Ликбез" с материалами о фестивале: http://www.lik-bez.ru/archive/zine_number4478

Екатерина Крапивина  (Барнаул)

24.04.2013 19:05

 Вот так бывает - попал случайно на какое-то мероприятие - так здорово! дикий восторг! эх, жаль, друзья-знакомые этого не видят! На следующий раз зовешь сюда всех друзей-знакомых, говоришь, как будет классно! - приходишь - а там ... - ерунда (хотя в анкете, что кто-то оставил на соседнем сиденье, было написано конкретно ). И тебе так стыдно перед всеми, кого привел с собой, за их впустую потраченное время и приходится оправдываться, что мол сам не ожидал. Но из доверия уже вышел)) Друзья, простите за потраченное вами время, за мой безудержный оптимизм))) Киноликбез, всё же верю, что в следующие дни фильмы будут на уровне прошлого года. Хотя, чтобы заполучить зрителя, его нужно цеплять в первый день)))

Владимир  (Харьков)

24.04.2013 19:36

 Что уж так все плохо было ?   

Пашик Т-Н  (Барнаул)

24.04.2013 20:55

В анкете сегодня естественно напротив каждого фильма кое что написал, но хотелось бы еще пару строк добавить об общем и целом. Пока что той атмосферы которая была в прошлом году действительно нету. Многие фильмы выглядят довольно однообразно: сюжет на сером фоне природы, погоды, интерьера, меланхоличные движения и выражения лиц, ну и естественно "приправлено" все это набором депрессивной фоновой мелодией. При этом многие авторы хотят поднять некие возвышенные философские темя о любви, дружбе, расставание,но к концу фильма куда то все смазывают, и все становится каким то обыденным, и простым (ну это мне так видеться).  

Пашик Т-Н  (Барнаул)

24.04.2013 21:04

А да, на этом фоне очень ярко и выиграшно смотрятся киноленты с комедийным сюжетом, хотя я и не являюсь поклонником данного жанра. Ну еще пару строк хотелось оставить про картину "На краю дней". В связи с тем что сюжет был без слов, и контекста как такового не было весь фильм, то я до последнего если честно видел там совершенно иной сюжет всего. Я решил что они его привезли на поезда смотреть, потому что они ему нравятся, ну и в конце она сам в этот поезд в общем и превратился)))).

Геша  (Барнаул)

24.04.2013 21:12

 Как по мне то было пару хороших работ. Понравились работы актеров из Харькова, очень приятная картинка!!!

ВВК  (Барнаул)

25.04.2013 07:28

 Ох уж мне эти женские эмоции. Просто качели: восторг - провал, дико хорошо - жутко плохо. Это у вас синдром второго года, Екатерина. Или просто синдром второго раза.   

Николай  (Барнаул)

27.04.2013 20:54

Очень удивил ваш режиссер из Москвы... Выделил лидера, не видя первый день.Как так можно... Да вот это объективно!!!

Эмиль Гулиев  (Баку)

29.04.2013 00:59

Уважаемый ВВК... Обидно, что Вы нас оставили без награды, а мы ведь так надеялись...

ВВК  (Барнаул)

29.04.2013 01:13

 Эмиль, в этом году я оставил за собой фактически лишь функции организатора. У нас был авторитетный и ответственный председатель жюри - Сергей Валентинович Кудрявцев. Он добросовестно отсмотрел всю сотню фильмов конкурсной программы, каждый оценил по десятибальной шкале. А завтра будет опубликован его комментарий к фестивалю, из которого можно понять его подход и оценочные критерии. Конечно нужно всегда надеяться на лучшее, и зрительские оценки "24" были неплохие... но ведь и конкурс очень сильный...

Адильхан Ержанов  (Астана)

22.05.2014 01:14

Давно хотел написать благодарственное письмо, но не хотел, чтобы оно выглядело пошло, и благодарно, просто хотел высказать уважение к могучей кучке киновоинов Барнаула, уважение к стойкости и приверженности чистой любви к кинематографу. Мне очень важно, как и всем участникам Вашего фестиваля, внимание и возможность показа другим зрителям своих работ, кроме собственных друзей - и не просто показа, а какого-то влияния на процессы общества. А фестиваль, по сути, и есть формирование общественного процесса. Прекрасно, что Вы развиваетесь, прекрасно, что возникает движение, что показы превращаются в дискуссии и споры - прекрасно, что кино становится реальным процессом жизни социума, и я горд, что мое кино стало частью Вашего движения, превнесло какую-то толику энергию в этот поток Нового. Надеюсь, мы сможем и дальше развиваться, не разъединяясь, а объединяясь, что несомненно важно в наше неспокойное время. Большое спасибо всем, кто ликвидирует безграмотность и бездушность при помощи Киноликбеза!    

ФИО:
Город:
E-mail:
Мнение: