Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

КиноЛикбез 3D глазами Жака-Люка или Каждому режиссеру по зрителю!

27.04.2013 07:38

КИНОЛИКБЕЗ  3D ГЛАЗАМИ ЖАКА-ЛЮКА
или КАЖДОМУ РЕЖИССЕРУ ПО ЗРИТЕЛЮ!

 

Что бросается в глаза в первую очередь, когда узнаешь о КИНОЛИКБЕЗЕ? Революционный флаг и суровая улыбка золотого Жана-Люка Годара, приглашающего тебя рискнуть и подать заявку. Что видишь первым, когда сходишь с трапа самолета? То же красное знамя и проницательные глаза Вячеслава Корнева, уверенно говорящие «ты достоин». А когда заходишь в кинотеатр? Целую команду  симпатичных организаторов, готовых исполнять любые прихоти заморских «творцов»: от экскурсий по городу до танцев с пакетом на голове. А если взглянуть с экрана в пугающую темноту зала, то можно почувствовать на себе сверлящий взгляд завороженных зрителей, взгляд полный интереса и вдохновения. Пусть зрителей и не много, но от этого их мнение не менее важно, а задаваемые вопросы не менее коварны. А что ты видишь на большом залитом светом экране? Фильмы. Фильмы из Владивостока и Екатеринбурга, из Харькова и Донецка, Киева и Москвы, Баку и Нью-Йорка, из Санкт-Петербурга и Ленинграда. Мы видим, что везде снимается кино: большое и маленькое, грустное и веселое, цветное и черно-белое... Почему такие сухие определения?

Во всех уголках земли живет автор (кино-то на фестивале авторское) - автор, который не может молчать, которому есть, что сказать миру. Или скорее,  он считает, что ему есть, что сказать. И говорит, говорит… А мир его слушает. Слушает в Барнауле, в Санкт-Петербурге, в Киеве. И ты вместе с миром. И возникает ощущение, что ты это уже слышал. Слышал в Москве, слышал во Владивостоке, слышал в прошлом году или в позапрошлом. И с каждым новым «криком» автора ощущение все устойчивее и устойчивее. А потом ты открываешь стопку программок, которые насобирал за время своей карьеры кинолюбителя...

И точно! Те же фильмы, те же режиссеры, те же победители. Сейчас подобного рода фестивали служат своего рода прокатной площадкой для студентов и  начинающих малоизвестных режиссеров. А фильмы кочуют от одного фестиваля к другому: с «Другого кино» на «Наше кино», с гуманного «Послания к человеку» на пропитанный революционным пафосом КИНОЛИКЕЗ и дальше, и дальше. В поисках того самого зрителя, который не просто поймет каждого автора и оценит его внутренний мир, а еще и  сможет отличить одного от другого.  

Говорят, что на первый КИНОЛИКБЕЗ не было прислано ни одного фильма, и группа энтузиастов за несколько дней создала программу того фестиваля. Снимали на самодельные камеры обскура, репетировали каждую свободную минуту и на бегу, не спали ночами, изучая приемы монтажа. И я видел те фильмы. В них, в отличие от замордованного красотой до полусмерти авторского кино, представленного на фестивале сегодня, была идея, было послание, был Дух свободы – за ними стояли Авторы. Авторы, разделяющие пафос Создателя фестиваля, авторы, для которых был по-настоящему дорог кусок тротуарной плитки типа волна. Но натиск технологии привел сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. Современные авторы пытаются уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. В результате, чем правдоподобней становится Жан-Люк, тем меньше он становится похож на живого Годара.

 

Александр питерский Шкуров

Архив