Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Третий день: киноэссе

26.04.2013 22:27

ПЕРЕЕЗД «КИНОЛИКБЕЗА» И «РАЗГРУЗОЧНЫЙ» КИНО-ДЕНЬ

Текст и фотографии Анастасии Радцевой

 

 

Сегодня в Четвёртом «КиноЛикбезе» стало ещё больше современного искусства: фестиваль переехал в галерею «Республика ИЗО», и теперь перед тем, как погрузиться в мир кино, зрители могут насладиться празднично-разноцветными картинами, выставленными в залах галереи, или же полюбоваться яркими скворечниками всех цветов и размеров в одном из залов. Конференц-зал как будто специально создан для кино-фестиваля: удобные кресла с откидывающимися «столиками» для письма, просторно, не душно, а у стены, рядом со входом стоит стол с горячим чаем и вкусными плюшками.

Этот, третий, день фестиваля по насыщенности программы получился самый лёгкий: короткометражное кино и киноэссе показывали с часа дня и всего до шести вечера, чтобы все желающие могли посетить вечер авангардного театра в галерее Sol’ (тоже в рамках фестиваля) или же просто отдохнуть, прогуляться по весенним улицам города.

Блок киноэссе открыла работа Ольги Клячиной (Нью-Йорк) «Два путника» - милые заметки на полях любви о первой встрече, совместных приключениях и страхе смерти своей второй половинки. За ней шла жёсткая, с тяжёлой, шумной, давящей на психику музыкой «Das Kapital» (Ленин, Сталин, система, война и т.п.), хотелось закрыть уши руками и вернуться в симпатичный Нью-Йорк, который был на экране до этого. «Бубен» Александра Сухарева (Казахстан) поэтому стал настоящим отдохновением от мерзостей бытия: лёгкий танец цветов, трав, воды под первобытный ритмичный стук бубна. С зелёных полей мы перенеслись в город  «Вдохновения» Виталия Карабаня (Минск), по дорогам которого ходит босиком молодой человек и доходит наконец-то до девушки-скрипачки, играющей в переходе. Соприкосновение двух этих необычных натур и рождает новое вдохновение. «Вместо письма» Анны Меркель (Харьков) представляет собой скорее видео-поэзию: стихи В.В. Маяковского, музыка Jun Miyake «Lillies Of The Valley» и молодая женщина в чёрном, о чём-то страдающая одна в квартире. Довольно неплохо, но вспоминается видео-поэзия участницы одного из прошлых «КиноЛикбезов» Кристины Кармалиты (Новосибирск), которая смотрится гораздо гармоничнее и интереснее, оригинальнее. Простотой, образностью, красотой света и цвета притягивает внимание работа режиссёра из Еревана Эдуарда Овакимяна – «Геноцид: 8 историй из миллионов». По названию я ожидала виды угнетённых людей, массовые расстрелы и прочие притеснения, но автор нашёл совсем иную, образную, форму выражения своей идеи и этот вариант гораздо выигрышней, на мой взгляд, документальности, подобной той, что была в «Das Kapital». Закрывала блок киноэссе работа Дениса Жигунова «Добро пожаловать домой» (Минск) о жутких навязчивых снах с запакованными в целлофан девицами в картонных коробках. После него было так приятно снова выйти в галерею, к радостным краскам картин!

Так закончился «разгрузочный» третий день Четвертого «КиноЛикбеза». А завтра нам предстоит пик фестиваля – день авангардного кино! Готовьтесь, друзья, будет жарко!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Архив