Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Не уступать и не продаваться (фильм F5)

25.04.2013 22:10

 

НЕ УСТУПАТЬ И НЕ ПРОДАВАТЬСЯ
(о фильме Тимофея Жалнина «F5»)

 

 

Вообще-то большую часть дня хотелось написать про то, как я ездила сажать деревья. Земля, дождевые черви, синяки на ногах от ведра с саженцами - было очень хорошо. А потом я пошла на Киноликбез и до последнего фильма писать про него не хотела, а теперь вот.

Корнев перед показом сказал, что этот фильм поехал в Канны. В каком качестве и зачем - всё равно, даже если просто на флешке в кармане режиссёра поехал: эти слова сразу настроили меня на "судить строго".

 

Ужасная (не по качеству, но по ощущениям) первая сцена о челябинских гопниках на вокзале смутила. Ага, девочки едут покорять что-то там, ага, интересно, насколько они наивны и что могут чему-то там столично-европейскому предложить.

А потом показывают непосредственно то, что они предлагают.

 

Иконические знаки, образность, пылкость и напряжённость танцевальных движений, прекрасное визуальное решение номера: костюмы, декорации, да и музыка, в конце концов - я кулаки сжимала от наслаждения, чтобы хоть куда-то сбросить получаемую с экрана энергетику. Даже дышала, наверное, под музыку. Взрывы в голове, воспоминания о музыкальной школе: мы там смотрели Галатею и Пигмалиона, чью-то постановку, никогда уже не вспомню, чью, но ведь вспомнила само ощущение. Кайф и боль от процесса творения. Вспомнила кайф и боль девушек из балетного кружка Дворца творчества нашего, где сама занималась, но очень плохо: а они хорошо занимались, они были способны эти кайф и боль испытывать. Сцена окончена, я улыбаюсь: ага, не наивные, Челябинск их теперь не увидит, кроме как на сцене или с экрана. А потом начался пиздец.

 

Какой-то уродливый хипстер вертится вокруг них, фестивальная суматоха, которую немногие переживают: но я-то знаю, что они не уедут просто так, только что был триумф. Однако атмосфера и их разочарованность сбивают с толку: что-то не то, не так. Какие-то разговоры, из которых я понимаю: героиня Дарьи Барабановой хочет сделать очень большую глупость. Она собирается вместо подготовленной, отрепетированной, и, думаю, столь же чудесной концовки показать какие-то "отходы танцевального производства". Её жёсткость переходить все рамки, а гнев на организатора Дэна и непонимающих зрителей затуманивает разум. Партнёрша мягче и податливее в целом, по характеру, но, как там у Лао Цзы, "Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить". Отрицание и разрушение не должны быть присущи Пигмалиону, но в данном случае он(а) поддаётся этому деструктивному вихрю. Гибкая Галатея подхватывается этим вихрем и всё летит к чертям. Концовку они танцуют скомканную, не цепляющую, и она заканчивается жирной чёрно-красной точкой. Чистота белой пудры уже не видна под слоем грязных помады и подводки. Зря, зря. Сколько раз до момента начала их второго акта мне хотелось сказать вслух "Дура!", но нет же, действия Пигмалиона вполне ясны и от этого - ещё больнее.

диплом жюри "За неожиданный поворот". И немая мораль: никогда не делать своё дело на потребу публике, даже если это кажется единственным выходом.

Лида ЗИНОВЬЕВА

 

 

 

 

Архив