Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Киноликбез: начало (репортаж Агнии Романовой)

29.06.2018 04:23



28 июня в Санкт-Петербурге открылся IХ международный фестиваль авторского кино «Киноликбез». Здесь не встретишь платоновского зрителя-швейцара – бессильного свидетеля событий. Это круговорот впечатлений и душевного тепла: особую атмосферу отметил во вступительной речи киноарбитр Дмитрий Ольшанский, киновед и психоаналитик.

 

Кино как средство познания мира – вот что нужно сегодня неравнодушному зрителю. Искреннее, чуткое и беспощадное к нашей многогранной реальности. На церемонии открытия фестиваля Сергей Кудрявцев, председатель жюри, призвал молодых кинематографистов именно к такому творчеству, побуждая удивлять и удивляться.

Сюрпризы начались с торжественных клятв волонтёров: они дали слово преданно служить делу Киноликбеза и признались, на что готовы ради высокой цели. Например, отказаться от просмотра голливудских фильмов, а однажды в будущем – от нелепой безликой статуэтки из золота. Действительно, разве сравнится она с «Золотым Жан-Люком»? Чтобы его получить, нужно сделать кино, которое изумляет. Фильмы, представленные на первом дне фестиваля, с задачей справились.

 

Первый блок из пяти картин Вячеслав Корнев, председатель Клуба любителей интеллектуального кино и организатор фестиваля, представил как соревнование трёх столиц, заслуженно включив сюда Екатеринбург. Первый же фильм, «Снежки», ошеломил зал потрясающим звукорядом, зрелищностью и контрастами. Эпичное противостояние ковбоев на снегу сорвало бурные аплодисменты.

 

Картина «Слёзы и радости Марьи Петровны» рассказала о житейских курьёзах, которые влияют на градус человечности в нашей жизни. В фильме, сообразно атмосфере, трогательно много титров с благодарностями. Это светлая и проникновенная история, которую хочется пересмотреть.

 

«Update/Delete». Цитируя одного из зрителей, это «прелестный бессюжетный фильм, который понравился, наверное, всем». Выверенный набор случайных сцен, напоминающих выступление КВН, вызывающих искренний смех и сопереживание.

 

Последний фильм блока – «Ася», тяжёлый и бесспорно жизненный. Он вызвал противоречивый отклик. С одной стороны, классическое негодование на мрачный реализм, которым и без того наполнена наша жизнь, чтобы ещё демонстрировать это на экране. А с другой – благодарность тех, кого сюжет заставил о многом задуматься и даже вызвал переоценку ценностей. Но реализм нечасто подразумевает отсылки к классикам и завуалированные цитаты, которые так увлекательно разгадывать в современном кино.

 

В картинах второго блока зрителям представилась такая возможность. «Дом на голове Клаузеверца» напомнил о Кафке и Замятине. Кто-то одобрил рваный штрих повествования, кому-то здесь, напротив, не хватило недосказанности и профессионализма в диалогах, но в целом фильм получился жёстким в своей красноречивости и потому впечатляющим.

 

«Женский день» – яркая подача стереотипной для кино ситуации. Чёрная комедия со зловещим комментарием режиссёра о том, что «при съёмках пострадал мужчина, и не один».

 

«Pro кино» вначале интригует, затем кажется излишне затянутым, но в итоге увлекает благодаря логической связи киноновелл и, конечно, иронии. Предчувствие ожидаемой развязки радует, как верно собранная головоломка. Оно отодвигает на задний план недоумение: а в чём, собственно, заключалась заявленная в логлайне «лучшая роль» актёра? В каком контексте она лучшая?

 

Множество зрительских «десяток» получил фильм «Нога». Абсурдное начало перетекает в комедию нравов в российских реалиях, а заканчивается неожиданной развязкой и правильным, «голливудским» финалом. Он выглядит как финальный мазок к законченной картине, поскольку конфликт разрешается сценой раньше.

 

«Профайлинг» – очень короткое кино с оригинальным акцентом в финале. По словам режиссёра, это решение было найдено случайно, но совершенно переменило суть истории. Картина приобрела смысловую законченность.

 

«Русская смерть». Блестящее сочетание драмы и комедии, самый профессионально снятый фильм первого дня, полный приятных зрителю отсылок, например, к Чехову, – таковы впечатления об этой картине. Паоло Соррентино, итальянский режиссёр и сценарист, сказал в книге «Молодость»: «Думая о приближающейся смерти, ты перестаешь жить». Возможно, картина «Русская смерть» способна опровергнуть это утверждение.

 

Первый день фестиваля прошёл ярко и вдохновляюще. Радует, что впереди ещё два насыщенных дня и фильмы, которые, без сомнения, удивят нас!


Текст Агнии Романовой, фото Андрея Кузькина






















ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

 

Камалиева Александра Сергеевна  

Впечатления положительные. Здорово, что пришли герои фильма «Сальто для победы» и рассказали о процессе съемок и о своей жизни.

 

Митюшкин Алексей Сергеевич

Просто супер, очень понравилось, особенно кино «Pro кино»! побольше бы таких мероприятий в нашем городе.

 

Петрова Олеся Эдуардовна

Мне очень интересно смотреть фильмы молодых режиссеров, очень радует, что такие события, мероприятия проходят.

 

Юдина Екатерина Валерьевна

Впечатления не уместить в пару строк. Поражает, вдохновляет, заставляет о многом задуматься. Удивительно, как создателям картин приходят в голову идеи, воплощение которых нам посчастливилось наблюдать. Спасибо за это мероприятие!

 

Федулова Полина 

Хорошее кино. Настоящее. В таких хочется сниматься.

 

Поцелуева Дина

Интересное мероприятие, на котором можно увидеть фильмы разных жанров, интересно снятых, с необычными средствами.

 

Регина 

Впервые на таком мероприятии – подборка отличная, исключительно организационные недоработки.

 

Архив