Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

"Киноликбез" остается с человеком (пятый день)

18.05.2015 10:21

КИНОЛИКБЕЗ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ


Четырнадцать недель и 2 дня – столько времени понадобилось бы на просмотр фестивальных фильмов по картине в день; мы же уместили 25 часов и километры пленки в пять дней. 
Последний день VI международного кинофестиваля «КИНОЛИКБЕЗ» подошел к концу и, прежде чем распрощаться с его участниками и гостями на год, я решила в последний раз допросить выходивших из зала зрителей, гуляющих в галерее после просмотра последних фестивальных фильмов и беседы с режиссерами игрового короткометражного кино и анимационных картин, представленных на фестивале.
В течение пяти дней в кинозал приходили люди различных профессий, возрастов, из разных уголков нашего (и не только) города. Сегодня мне захотелось побеседовать со зрелым зрителем, узнать, что думает наше взрослое поколение о кинофестивале. Валентина Николаевна Протасова и Николай Григорьевич Басаргин любезно согласились оторваться от просмотра выставки и уделить мне несколько минут своего времени, поделиться своими мыслями и впечатлениями о кинофестивале:

- Сколько фестивальных дней Вы посетили?

Валентина Протасова, Николай Басаргин: Два последних дня, к сожалению; поздно узнали о фестивале, иначе пришли бы раньше, обязательно бы пришли.

- Откуда Вы узнали о фестивале?

Валентина Протасова: Через социальные сети, увидела запись у знакомого, прочла, решила сходить.

- Были мысли, когда шли на фестиваль, что не понравится программа?

Николай Басаргин: Вообще-то, да. Были сомнения, что будет что-то серенькое, как на центральном телевидении, но то, что мы увидели, просто поразило и удивило нас. 

- Что больше понравилось, запомнилось на фестивале?

Валентина Протасова: Все было замечательно, и фильмы, и сам фестиваль. Из вчерашней программы мне понравился фильм «Зоин день» (Россия, Кемерово, Ю. Волкова) да и еще много чего. Мы любим театр и кино и замечательно провели время на фестивале, просмотрели все буквально на одном дыхании.

Николай Басаргин: То, что меня поразило больше всего – это обилие талантливых актеров. На телевидении постоянно крутятся одни и те же лица, их уже моль почикала, а тут – буквально Новая Россия. Очень приятно, что в стране действительно есть молодые таланты. 

- Что было  особенного в том, что Вы увидели?

Николай Басаргин: То, что мы увидели – это очень ярко, экспрессивно, вызывает эмоции, шок, как горячая вода. Сами идеи удивили, что молодежь вообще думает о подобных вещах, о смерти, о стане, пытается решать какие-то такие проблемы. Много чистоты и свежести. Такие фильмы заставляют задуматься над чем-то в жизни. Очень жаль, что таким ребятам трудно пробиться, чтобы их люди увидели. Будь это в моей власти, я бы отдал на центральном телевидении им по два часа в неделю хотя бы, чтобы такие вот фильмы показывали.

Собственно, мне и добавить больше нечего. Пятнадцать Золотых и Серебряных Жан-Люков ушли к своим заслуженным обладателям, в том числе и Зрительский Жан-Люк, вручающийся самому активному зрителю, оставившему наиболее интересные комментарии к фильмам. 
Тех, кто так и не попал ни на один из фестивальных дней, могу  утешить тем, что через год кинофестиваль вновь откроет свои гостеприимные двери для участников и зрителей, и вы сможете сами убедиться в истинности отзывов и комплиментов. Пока же ждете следующего, VII международного кинофестиваля игрового, документального и анимационного кино, можно посещать сеансы Клуба Любителей Интеллектуального Кино и, вооружившись камерой, готовиться завоевать своего собственного Жан-Люка.

P.S.  Прощального стиха не будет, ведь КИНОЛИКБЕЗу ты не скажешь до свиданья, КИНОЛИКБЕЗ не прощается с тобой!

Ани Петрс



ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ


Перед каждым просмотром организатор и главный отборщик фестиваля, Вячеслав Корнев, устраивал «рекламную паузу», где расхваливал представляемые фильмы. Все они рекомендовались как великолепные, гениальные, увлекательные и вообще заслуживающие самых высоких оценок и наград.
Программа дня началась короткометражными игровыми фильмами. 

«Кактус». С-Петербург, реж. Е. Максимов. Фильм рассчитан на выжимание зрительских слез.

«Каждый первый». С-Петербург, реж. Н. Котяш. Фильм на очень актуальную тему – о взаимоотношении российских законов и живущих в России людей. К сожалению, он очень схематичен. Сценарий шит белыми нитками, фигуры персонажей достаточно абстрактны, игра актеров формальна, визуальный ряд и монтаж всего лишь функциональны.

«Калхас». С-Петербург, реж. А. Орехова. Якобы, по рассказу А.П. Чехова, столь любимого студентами российских киношкол. Но в фильме не видно и следа Чехова. Думается, в основном потому, что фильм композиционно не завершен. Действие движется, актеры играют, но зачем все это – не понятно.

«Кольцо». Латвия, Резекне, реж. Лариса Щукина. Прекрасный образец выразительного фантастического фильма, снятого с минимумом постановочных средств.

«Ужин». Новосибирск, реж. А. Протоковило. Фильм, наверное, надо отнести к сюрреалистическому кино.  В изобразительном отношении он прекрасно сделан – яркий, динамичный и … алогичный.

«Ножницы». Ленинград, реж. А. Пряхин. Автор фильма (а также фильма «СКГФ») – воспитанник киношколы «Кадр». Он как-то ухитряется жить в Ленинграде, хотя он и именуется теперь С-Петербургом. Наверное, это политическая позиция. Но в фильме никакой политики нет. Он также схематичен, как «СКГФ», хотя в нем все же фигурируют люди, а не надписи. Фильм, якобы, направлен против семейного насилия. 



После перерыва, отмеченного, как это принято на КИНОЛИКБЕЗЕ, чаем с конфетами и печеньем, была представлена программа анимации. Этот вид кино мне не очень интересен, так как я слабо разбираюсь в его кухне. Кроме того, я был приглашен на другой просмотр. Я обещал прийти на него неделю назад, но показ был перенесен. Предполагался полнометражный документальный фильм на очень интересующую меня тему – о современной алтайской деревне. Приходилось жертвовать окончанием КИНОЛИКБЕЗА.  

Но только я собрался покинуть гостеприимные стены галереи «Республика ИЗО», где проходит фестиваль, как по телефону мне сообщили, что показ опять перенесен. К этому времени программа анимационного кино уже подходила к концу, и я не стал ломиться в зал, чтобы не мешать просмотру. 

Так я дождался последней части программы игрового короткометражного кино. По хорошей традиции, в ней оказались почти исключительно хорошие, очень хорошие, и просто отличные фильмы.



«Кость в горле». Рубцовск, реж. Г. Парфов. Один из немногих алтайских авторов и завсегдатай КИНОЛИКБЕЗА, скрывшийся, на этот раз под прозрачным псевдонимом, тяготеет к философско-фантастическому кино. На фестиваль он представил необычную, но интересную историю, о конфликте ее героя с застрявшей у него в горле говорящей (!) рыбьей костью. По всем основным позициям (сценарий, операторская работа, монтаж) фильм весьма совершенен. Соавторами сценария являются Евгений Сокольских, Сергей Нагайцев и Олег Канин. Последний из них – участник фестиваля 2014 года живет в Новоалтайске. Такое сотрудничество двух алтайских городов и нескольких авторов очень интересно, и, как мы видим, плодотворно. Радует также хорошая актерская игра (Евгений Сокольских, Дарья Егорова). 

«Триста». Москва, реж. А. Боченин. 300 рублей занял у своего друга герой фильма, молодой московский безработный, чтобы заправить машину и заработать денег для семьи частным извозом. Впереди – трудная и опасная ночь разноликого мегаполиса. Но авторы фильма, к радости зрителей, приводят его к благополучному концу. 

«Покорить Майю». Великобритания, Лондон, А. Боровикова. Интересно построенный фильм с увлекательной романтической интригой. 

«Трудовые Резервы». Химки, реж. М. Алихманов. Фильм о жизненных ценностях и приоритетах. Он несколько прямолинеен и плакатен, но, в общем, хорошо сделан.

«Тоня плачет на мосту влюбленных». Москва, реж. А. Коломеец. Этот фильм о молодых людях лишен занимательной фабулы настолько, что его даже можно отнести к бессюжетным. Он держится исключительно на нюансах, полутонах, тонкой актерской игре (В. Гудков, И. Носова, Е. Матвеев, К. Орлова, А. Находкин) и, конечно, на режиссуре.  

«Утюг». Узбекистан, Гулистан, реж. Б. Юлдашов. О том, как забавная шутка может закончиться травмой.

«Что тот человек, что этот». Москва, реж. А. Кокорин. Автор фильма, на мой взгляд, находится под влиянием фильмов Эмира Кустурицы, но ему пока не хватает легкости прославленного мастера. 

Вадим Вистингаузен



РЕЙТИНГ ЗРИТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПЯТОГО ДНЯ:

Трудовые Резервы (2014; 10; Россия, Химки, Марат Алихманов) 8,7
Что тот человек, что этот (2015; 19.30; Россия, Москва, Алексей Кокорин) 8,7
Кость в горле (2015; 25; Россия, Рубцовск, Гера Парфов) 8,4
Месть (2014; 14; Россия, Москва Солдатов Георгий) 8,4
Тоня плачет на мосту влюбленных (2014; 30; Россия, Москва, Антон Коломеец) 8,4
Каждый первый (2014; 26; Россия, Санкт-Петербург; Николай Котяш) 8,4
Триста (2015; 19; Россия, Москва, Алексей Боченин) 8,4
За окно. Рассказы из жизни Хармса (2014; 11; Россия, Санкт-Петербург, Михаил Сафронов) 8,1
Хамелеон и бабочка (2015; 10; Россия, Москва, Дмитрий Морозов) 7,9
Покорить Майю (Chasing May); 2012; 15; Великобритания, Лондон, Ангелина Боровикова 7,9
Однажды наша жизнь изменилась (2014; 3; Украина, Николаев-Луганск, Алексей Балашов) 7,9
Поколение (2014; 07; Россия, МО, Балашиха, Роман Отырба) 7,8
Кактус (2014; 29; Россия, Санкт-Петербург, Егор Максимов) 7,7
Cinema Dehors (2014; 03; Россия, Австралия, Татьяна Полиектова, Filippo Rivetti) 7,7













































фотографии Данила Антропова

Архив