Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Четвертый день (заметка В.Вистингаузена и комментарии зрителей)

18.05.2015 10:08

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ


 

В начале дня я опять не успел посмотреть присланный из Белоруссии полнометражный фильм « Селитра № 7». Потом настало время очередной порции фильмов-эссе.

«Видеть». Украина, Чехия, реж. А. Хмелева. На мой взгляд, это не кино, а СТМ.

«Владимир Ленин. Это не все». Казахстан, Астана, реж. Е. Лумпов. Фильм-портрет, представляющий один из возможных (и узнаваемых) образов В.И. Ленина.

«Добро пожаловать домой». Петрозаводск, реж. С. Пацкевич. Этот фильм выпал у меня из памяти вскоре после просмотра. 

«Завтра Совершенного Человека». Москва, реж. Е. Лысова. Фильм Йоргена Лета, ремейком которого заявлено данное эссе я не знаю, потэтому от комментариев воздержусь.

«Игрушки». Казахстан, Астана, реж. Е. Лумпов. Без комментариев. Очевидно, одного просмотра было недостаточно. 

«Сок граната». Украина, реж. А. Давтян, Р. Волчак. Фильм, очень совершенный визуально, посвящен вечной для армян теме – геноциде 1915 г.

«Черный человек». Екатеринбург, А. Федоров. Попытка дать визуальный образ содержания известной мини-поэмы Сергея Есенина. Стихи вообще очень трудно совмещаются с киноизображением. Дело, вероятно, в том, что каждый человек воспринимает стихи слишком индивидуально, и у него возникает протест против образами, навязываемыми извне. В данном случае на экране мелькают какие-то здания, стены, с расплывающимися на них неясными тенями. А стихи – о человеческой трагедии.

В целом, несмотря на мою любовь к данному жанру, программа эссе КИНОЛИКБЕЗА- VI меня разочаровала. Большинство фильмов не вызвали у меня ни интереса, ни понимания. Часть, по-моему, вообще нельзя отнести к жанру эссе, а некоторые – и к кино в целом.

После перерыва началась программа короткого метра.  

«900 секунд». Беларусь, Минск, реж. Р. Сенеко. Внешне жанр фильма – научная фантастика. Но по сути, это фильм-размышление, а еще точнее – фильм, побуждающий к размышлениям, хотя в нем есть и шутливый оттенок. Толковать его можно совершенно по-разному. Надо отметить отличную актерскую игру в столь сложном фильме. Но, почему-то не все из них названы в титрах. 

«RAW». Москва, реж. В. Виталис. Тоже фильм-размышление на тему: насколько на жизнь человека влияют обстоятельства, а насколько он сам. 

«Аномальное поведение». Россия, Тайланд, реж. Е. Тамахин. Врачу – исцелися сам! Так можно определить смысл этого фильма. Смотреть его интересно, хотя повороты сюжета и поведение героев слабо обоснованы и их приходится принимать как данность. 

«Будни». Москва, реж. И. Копылов. Фильм о служебных и семейных буднях менеджера автосервиса. Наверное, это комедия. Но грустная.

«БумажникЪ». С-Петербург, реж. Я. Денисов. Еще одна экранизация рассказа А.П. Чехова. И сделанная очень успешно, в чеховских интонациях, и не «по мотивам», как у нас принято оправдывать слишком вольное обращение с первоисточником. 

«Весенняя комната». Москва, реж. А. Луков. Не кино, а комбинация плохого (игры нет, действие затянуто) театра и утомительно скучных слайдов.

«Возвращение во взрослую жизнь». Кемерово, реж. М. Бондаренко. Очередной опыт бессмысленного кино, к которому тяготеет этот режиссер. Но определенный прогресс виден: фильм короче его прошлогоднего (отмеченного призом) опуса и в нем начинает проступать жизнь.

«Главный кокон». Новороссийск, реж. М. Казаков. Опять не кино, а заснятый СТМ. По смыслу – довольно глупая агитка на тему российско-украинских отношений.

После этого цикла короткометражного кино состоялся мастер-класс (точнее ответы на вопросы зала) председателя жюри фестиваля Михаила Черняка. К сожалению, процесс пошел несколько вкривь и вкось, так как в зале оказался один из тех, кто во всех случаях хочет, чтобы внимание было сконцентрировано на его персоне. Но в целом, и вопросы, и ответы были очень простые. Приведу пример. 

Вопрос: «Как снять кино?» – Ответ: «Надо взять камеру и начать снимать».

Вопрос: «Как найти актеров?» – Ответ: «Надо провести кастинг». 

То, есть, люди ожидали каких-то тайн, а все просто – нужно работать.

Михаил Черняк подтвердил, что кинофестивали – практически единственная площадка для короткометражного кино. Но даже в программе текущего фестиваля есть фильмы, которые были бы интересны более широкому кругу зрителей. Почему, в Москве или в С-Петербурге не может появиться кинотеатр, где все желающие могли бы посмотреть короткометражные фильм? Ведь был же международный опыт британского «свободного кино».



КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ

СЕЛИТРА №7 (2013; 77; Беларусь, Минск, Павел Костевич, Сергей Савенков)

«Слишком надуманно, слишком модно, форма безобразно доминирует»

«Неуместные анимационные вставки»

«Неуместно вписанная идея (как и эффекты)»

«Стилистически не понравилось, сюжет понимала лишь местами»

«Матрица  – вариант братьев-славян»

«Хочется посмотреть ещё раз. Ничего не понял, но очень интересно»

 

ВИДЕТЬ (2014; 2; Украина, Чехия, Ася Хмелёва)

«Не видно ничего»

«Очередное высказывание на тему “посмотри вокруг, мир прекрасен”»

 

ВЛАДИМИР ЛЕНИН. ЭТО НЕ ВСЁ (2015;  04, Казахстан, Астана, Евгений Лумпов)

«Ленин – это всё»

«Мне сказали, что есть программы, которые так компонуют фрагменты в портрет, поэтому чуть ниже оценка»

«Красиво, провоцирует на размышления»

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ (2014;   04;  Россия, Петрозаводск; Сергей Пацкевич)

«Внезапный поворот в конце очаровал, а начало унылое»

 

ЗАВТРА СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (2014; 04; Россия, Москва, Юлия Лысова)

«Стильно, злободневно, хочется посмотреть фильм, вдохновивший москвича»

«До оригинала как до луны»

«Женское кино» (автор комментария поставил фильму 5 баллов из 10)

«Google изучает нас»

 

ИГРУШКИ (2014; 13; Казахстан, Астана, Евгений Лумпов)

«Вызывает чувство ностальгии, потом переходит к осознанию реальности, к тому, какие сейчас люди, которые и сами как игрушки»

«Хорошая задумка и хорошее исполнение, передача идеи через игрушки»

«Об игрушках детских и взрослых. Визуально интересно сделано»

«Жизнь в буржуазной стране всегда игра»

«Гармоничное, простое кино. Очень легко воспринимается. Ну и смысл есть»

«Режиссер попытался заглянуть в глаза игрушкам и понять, чему они нас учат»

 

СОК ГРАНАТА (2015; 06; Украина, Андраник Давтян, Роман Волчак)

«Осталось впечатление, что в картине чего-то не хватает»

«Образно и красиво»

«Без слов всё сказано»

«Фильм “к дате” может быть действующим»

 

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК (2014;  5;  Россия, Екатеринбург; Александр Федоров)

«Есенин прекрасен всегда»

«Стихи не в тему, но видеоряд интересный»

«Любимая поэма, красивая анимация и выразительное чтение»

«Отличное оформление, передает настроение»

«Очень понравилась интерпретация и исполнение»

 

900 СЕКУНД (2014; 12; Беларусь, Минск, Роберт Сенеко)

«Непродуманный сюжет»

«Музыка на фоне ни к чему»

«Интересный, небольшая завершенная история»

«Интересная подача замысла»

«Хорошая комедия»

«Фильм о том, что бывает третий вариант: ты заслуживаешь, а тебе не дают»

 

RAW (2014; 06: Россия, Москва, Вис Виталис)

«Сыровато, ждал продолжения, а там конец»

«Очень интересная идея и подборка, сильные сцены, кроме избиения, её просмотр не приятен»

«Интересный подбор эпизодов, один вытекает из другого. Хороший замысел»

«Фильм о мужской сущности»

 

АНОМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (2015; 26; Россия,  Таиланд,  Евгения Тамахина)

«Сюжет затянут»

«Любой из нас может быть сломлен, нельзя зарекаться от всего»

«Отлично. Для героя-врача – хорошее изучение психологии в полевых условиях (в том числе и своей)»

«Норма условна и многовариантна»

«Очень актуальный фильм про выбор между животным и человеческим существованием»

 

БУДНИ (2015; 11; Россия, Москва, Иван Копылов)

«Жизненно и позитивно»

«Хорошее легкое жизненное кино»

«Хорошая иллюстрация матриархального общества России»

 

БУМАЖНИКЪ (2013; 19; Россия, Санкт-Петербург, Ярослав Денисов)

«Отличный фильм: светлый, ироничный, понятно показана атмосфера эпохи»

«Музыка не для Чехова!»

«Хороший интересный сюжет, хорошая игра актеров, поучительный смысл»

«В буржуазном обществе всё предмет купли-продажи»

 

ВЕСЕННЯЯ КОМНАТА (2014; 22; Россия, Москва,  Андрей Луков)

«Кино как театр, но непонятна вторая часть. Хорошая игра актеров»

«Показана ситуация, когда отношения между родителями и взрослой дочерью подобны разговору глухонемых с человеком, которому не известен язык жестов. Дочь живет автономной внутренней жизнью. В её душе – весна; так же, как и за окном комнаты – деревья в зеленой листве колышутся под порывами ветра. В какой-то момент дочь распахивает окно из комнаты в расцветающую весну. Вопрос: услышат ли весну родители? И может быть жилье превратится в дом. И не будет так, как комната для вселения – ещё свежо размазана покраска»

«Фильм, несущий сильную смысловую и эмоциональную нагрузку, наталкивает на размышления»

«Весенняя тоска»

«Используя только игру актеров, автору удалось передать глубину мысли, не используя при этом лишних деталей»

«Детский лепет»

«Не смогла перешагнуть через себя и досмотреть до конца»

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ (2013; 13; Россия, Кемерово; Михаил Бондаренко)

«Сильный фильм, отбивает желание работать в офисе»

«Линч бы режиссеру ноги повыдергал, а так – норм»

 

ГЛАВНЫЙ КОКОН (2015; 03; Россия, Новороссийск, Максим Казаков)

«Хорошая задумка, подкачало исполнение»

 

ГОЛОД (2014; 15; Россия, Москва, Тимур Галеев)

«Это аллегория?»

 

ДВЕРЬ (2015; 3;  Россия, Иван Плечев)

«Задумка хорошая, реализация хромает. Атмосферности не хватило»

«Банально, напряг резкий звук»

 

ДРУГИЕ ЛЮДИ (2015;  9; Россия, Москва, Кирилл Косолапов)

«История из выдуманной вселенной»

«Задумка хорошая, реализация на уровне. Идея полностью реализована»

«Душевно, фильм понравился»

«О том, как важно и приятно совершать иногда благородные жесты»

 

ЖЕЛЕЗНАЯ СТАРУХА (2014; 18:03;  Россия, Санкт-Петербург  Полухина Анастасия)

«Красивая сказка. Отлично снято. Плюс режиссеру и оператору. Мальчику веришь!»

«Первый раз на моей памяти ребёнок в кадре не переиграл взрослого. Очень органичное и умное кино»

«Атмосферно и не глупо»

«И картинка, и актеры, и сама атмосфера – всё замечательно»

«Из категории фильмов о судьбоносном событии детства, которое у всех есть»

 

ЗОИН ДЕНЬ (2014; 18; Россия, Кемерово;  Волкова Юля)

«Похоже на «Бубен.Барабан», но тем не менее хорошо и не реплика»

«Не поняла, но снято красиво»

 

МАСОНЫ (2014;  30; Россия, Москва;  Дарья Власова)

«Как спел отец Иона «Нет в тебе искры божьей». Вот во многих нет, а в героях фильма и режиссере есть!»

«Отличная идея. Маразма и трагизма достаточно. Мертвые души»

«Очень доброе кино»

«Супер. Жаль, что короткий. Во все кинотеатры и телевидение! Фильм десятилетия»

«Очень не глупая, и вместе с тем очень смешная комедия»

«Я бы поставила этому фильму 12 из 10. Герой Яков – великолепен»

 

Комментарий к мастер-классу:

«Услышав в ответ на вопрос «чем отличается кинотеатр от телевизора?», что кинотеатр большой, а телевизор маленький, вспомнил Кличко, который сказал, что для того, чтобы была горячая вода, её нужно подогреть. Полностью согласен с провокатором, сидящим сзади»










фотографии Данила Антропова

Архив