Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Третий день (отзывы, комментарии, рейтинги)

16.05.2015 21:49

МИР. МАЙ. КИНОЛИКБЕЗ

Третий день VI международного фестиваля авторского кино «КИНОЛИКБЕЗ» подошел к концу. Зрительный зал разбрелся кто куда, я тоже не стала задерживаться – дома ждали бумага и перо (зачеркнуто) экран и клавиатура.

В нашей закулисной фестивальной лаборатории, между составителями отзывов и заметок за каждый день, произошло негласное разделение труда: господин В. Вистингаузен делает обзоры о фильмах, я – о зрителях. Собственно о фильмах я еще скажу, но уже предчувствую, что наши мнения по многим картинам с господином В. Вистингаузеном не совпадут (уже не совпадают).

Буквально два слова о фильмах третьего фестивального дня. К сожалению, категория документального кино была исчерпана вчера и сегодня представлена не была, потому оставшиеся три дня фестиваля мы будем довольствоваться только игровым коротким метром, и скромным количеством полнометражного кино. Фильм «Раскоп» (Россия, Украина, С. Дахин) – яркий представитель своей категории (полнометражные фильмы), особо настойчивым ценителям кино рекомендую найти/достать его и посмотреть. Среди картин короткого метра (из тех, что мне довелось посмотреть в третий день) я бы выделила «Личное дело» (Россия, Уфа, А. Носков). «Надежда» (Азербайджан, Э. Гулиев) – картина, которая растрогала меня меньше чем за десять минут (хотя и она, к сожалению, не без изъяна).

Особым зрительским спросом в третий день пользовался фильм «Крыса», (К. Королев, Санкт-Петербург). Из речи зрителей, выходивших из зала галереи «Республика ИЗО» после окончания дня 15 мая 2015 года, также периодически доносились поощрительные  высказывания о фильмах «A.D.I.D.A.S. (Россия, Москва, Ф. Константинович) и «Раббиш» (Россия, Красногорск, А. Липская).

Вообще, третий день наблюдая за покидающими зрительный зал людьми, могу с уверенностью сказать, что те семь часов, которые они проводят перед экраном (некоторые – уже третий день подряд), не проходят даром и для каждого из людей, сидящих в зале, обязательно найдется картина (хотя бы одна), которая обновит в нем мысли и чувства, даст повод что-то изменить в себе и мире в лучшую сторону.

На этой оптимистичной ноте приглашаю всех занять свои места перед фестивальным экраном в четвертый, предпоследний день КИНОЛИКБЕЗа.

Ани Петрс



ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ДНИ

Никак не могу поспеть за быстротекущим фестивальным временем. Вернусь немного назад, к документальному кино. Фильмы, отнесенные мной к первой группе, скорее всего, надо рассматривать в категориях визуальной антропологии, а фильм «Юг едет на Север» - как фильм-портрет его главного героя, Евгения Юзефовича Гиммельфарба. 

Короткометражные игровые фильмы второго дня, которые я смог посмотреть, опять меня разочаровали. 

«Полетели», Москва, реж. А. Шахватова. Это не кино, а заснятая эстрадная миниатюра, причем слабая.

«Ракета Кю», Москва, реж. Н. Степанова. Еще один бессодержательный и визуально слабый фильм, с претензией на многозначительность. Пытаться его анализировать – только терять время.

«Реконструкция бессонницы», Беларусь, Минск, реж. Н. Василевская. Каюсь, на просмотре не смог удержаться от того, чтобы не задремать. Поэтому о содержании фильма ничего не смогу сказать, но думаю, что его вполне можно рекомендовать как лекарство от бессонницы.

«Руслан», Москва, реж. Т. Деева.  Вероятно, фильм замышлялся как рассказ о том, как ребенок познает смысл бытия и небытия. Но мы видим на экране просто капризного неуравновешенного мальчика, чьим воспитанием, по-видимому, никто не занимается. 

«Свояси», Москва, реж. Д. Колеров. Опять фильм без сюжета и, по-видимому, с глубоким, по мнению автора, смыслом. Разгадывать его я не стал. Нужно сказать, что над видеорядом проделана значительная работа, что может пригодиться впоследствии. 

Остальные фильмы дня – «Стерва», «Сценарий», «Сцены у моря» и «Террорист» – я посмотреть не смог.  

Третий день начался полнометражным фильмом «Раскоп», Россия, Украина, реж. С. Дахин. Фильм посвящен реалиям современной жизни украинской интеллигенции, а также поиску смысла жизни вообще. Сюжет связан с археологией. Зрители живо реагировали на разные археологические шуточки, и я понял, что многие из них лично знакомы с особенностями работы археологов «в поле». Фильм хороший, теплый, и создатели смогли довести его но хорошего конца, несмотря ни на что. Задействованы ли в фильме актеры, или непрофессиональные  исполнители, я определить не смог, но все персонажи выглядят вполне органично. Но вот только почему на экране все время такой мрак, часто и лиц не разобрать, а от фигур только силуэты.

 За «Раскопом» последовали фильмы-эссе. Строго говоря, некоторые из них вполне могли бы быть включены в разделы анимационного, документального или игрового кино. И настоящих эссе, на мой взгляд, среди них было немного. 

«М», Москва, реж. Н. Белоусов. «М» – значит метро. Отлично снятые и смонтированные сцены жизни главной транспортной системы Москвы. 

«Майский снег», Новосибирск, реж. Д. Федорович. У автора какой-то патологический страх перед майским снегом, который он и пытается передать зрителям своей работой. Но я не испугался.

«Преследователь», Финляндия, Хельсинки, реж. Т. Мошкова. Да, у горячих финских парней странные манеры. Особенно, когда они пытаются познакомиться с девушками.

«Раббиш», Красногорск, реж. А. Липская.   «Экшен» о побеге мусорных пакетов.

«Серенада», Барнаул, реж. А. Есаулов. Красивый этюд о прекрасном времени – детстве, на прекрасную музыку Шуберта.

«СКГФ – Самый короткий гениальный фильм», Ленинград (так в программе), реж. А. Пряхин. «Фильм» состоит только из нескольких титров, типичный прикол для студенческого капустника. Встречен он был с невероятным энтузиазмом. Поскольку автор оказался в зале, на него сразу посыпались вопросы, исполненные трепета: «Скажите, что Вы хотели сказать своим фильмом?», и т.д.

«Следующей весной в Ораниенбауме», С-Петербург, реж. Р. Лутфуллин. Сообщается, что фильм посвящен памяти Алена Рене. Неплохо снятый садово-архитектурный ландшафт. На его фоне бродят, иногда мечутся несколько молодых людей, издавая временами, ни к селу, ни к городу, странные реплики.  Бедный Ален Рене! Он этого не заслужил. 

Теперь короткометражное игровое кино. Мне удалось посмотреть три фильма.

«A.D.I.D.A.S.», Москва, реж. Ф. Константинович. Перед началом фильма председатель жюри фестиваля Михаил Черняк, крупный бородатый мужчина с харизматической внешностью, но в коротких пионерских штанишках, поспешил заверить аудиторию, что появившиеся в Интернете сведения, о том, что данный фильм поставил он – ложь и провокация. Он только сыграл в фильме одну из ролей и немного помог со сценарием. (В фестивальной программе М. Черняк обозначен как монтажер фильма.) Итак, на Землю должен скоро обрушиться большой метеорит. К месту его падения отправляются любители необычного. Кто – просто поглазеть, а вот героиня фильма (Екатерина Кабак) хочет решить свои сексуальные проблемы. У неё что-то не ладится с её половым партнером. Заодно они прихватывают сексолога с видеокамерой («Меня нет, я – просто камера»). А еще к ним по дороге подсаживается голосующий американский парнишка. Он тоже едет на место падения, но не просто посмотреть, а убедиться, что Россия провалится в тартарары. Это пугает незадачливого любовника, и он высаживается. Но остальная троица упорно движется к цели. Вот все на месте, время пришло, но … ничего не происходит. Разочарование американца так велико, что он достает шикарный пистолет и стреляется. Но героиня все-таки свою сексуальную проблему решает, в чем ей помогает сексолог (М. Черняк): «Полное удовлетворение – по требованию клиента!». 

В этом фильме мы видим многие узнаваемые элементы т.н. «большого стиля» – дорожный драйв, апокалиптические предвкушения, экстремальный секс и вышибленные мозги в манере Такеши Китано. Что еще нужно зрителю?! А для тех, кто особенно не любит «мерикосов», добавлен окровавленный труп – так будет со всеми, кто желает гибели России! Ну, и для оживления аудитории – несколько популярных чисто русских секс-терминов. Но не выразительно. Куда там до Гоблина!

«Крыса», С-Петербург, реж. К. Королев. Молодой художник упорно держится за старую академическую манеру – и пребывает в нищете. Ему помогает его более современный друг, который гораздо лучше разбирается в маркетинге. Happy end! А крыса – это просто любимое домашнее животное в клетке.  

В целом, надо отметить, что создатели обоих вышеназванных фильмов вполне созрели для коммерческого кино. Вот только у нас его нет. Увы!

«Кукла», Нижний Тагил, реж. В. Уфимцев. Экраницация рассказа Рея Бредбери, достаточно удачная.

Еще четыре фильма: «Лес», «Личное дело», «Месть» и «Надежда» мне посмотреть в этот день не удалось.

Вадим Вистингаузен





КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ

РАСКОП

 Фильм для Археологов. Начало про деда и внука красиво. Главные герои однотипные. Не создаётся общей атмосферы!

Лёгкий фильм о том, как быть одновременно и добрым и одиноким. А также рассказы в стиле Жванецкого!

Полный фильм. Ну, т.е не прибавить, не отнять. И хотя мне всего 19 лет, позволю себе заметить, что мужчины-всё таки дети. Главное, чтобы эти «дети» в какой-то определённый момент жизни окончательно обретали себя.

Кажется, будто уже видела, но всё равно интересно, посмотрела бы с семьёй.

 

М

Койяанискаци в миниатюре.

Мой ограниченный мозг не понял ни сути, ни смысла.

Метро люблю, и люблю когда его эстетизируют .

Как «Койанискатси», только 6 минут, и московский .         

Антиреклама Москвы со всей её роскошью и нищетой.

Ничего нового о Москве и о Метро не узнал.

 

МАЙСКИЙ СНЕГ

Многие режиссёры считают, что таинственной музыки, профессиональных актёров и  внятного сюжета достаточно, чтобы фильм был крутым арт-хаусом, некоммерческим авторским кино. Так вот, это не так. Быть может режиссёр слишком молод и неопытен, и у него всё впереди, но пока-нижу среднего. Хорошо было цветовое решение –ч/б, неплохая задумка, но воплощение хромает. К тому же затянуто.

Может это фильм о борьбе и смерти? А может о борьбе с собой? Лишь одному автору известно.

Слишком затянуто и абсолютно бессмысленно.

Многозначительно и сказочно.

 

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ

Короткая шутка в технике stop-motion oт наших друзей из Финляндии.

Понравилось, как автор соединил фото и видео.

О любви..и не только к женщинам.

Флористика-лучшая из перверсий.

 

РАББИШ

Трогательная и очень аллегорическая история в мило и забавной форме.

История в смешанной технике.

Оригинальная задумка ,и снято очень качественно.

Лучший фильм про мусорные пакеты.

Буду вспоминать при виде каждого летающего и весящего на дереве пакета  «Мария-ра»

 

СЕРЕНАДА

Я вот лично всю сущность женщин в этом фильме увидела. Может быть ,плоско мыслю?

Не похоже на киноэссе.

Недетские страсти в детском саду, светлый и яркий.

 

СКГФ-САМЫЙ КОРОТКИЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ.

Концепт просчитан верно.

Коротко о сути большинства современных  многобюджетных  фильмов.

Это действительно гениально! А в наше время минимализма очень в точку!

Голые женщины радуют глаз.

Оригинально смешно, но коротко и несерьёзно. Тем не менее, есть посыл.

Современно, хоть и обычно, но получилось вызвать эмоции, здорово!

А где же экстракт авторского фильма? Вот в чём его отличие! Его нет!

 

СЛЕДУЮЩЕЙ ВЕСНОЙ В ОРАНИЕНБАУМЕ

Слишком красиво для пересказа максимы «Все бабы-стервы»

 

A.D.I.D.A.S

Своеобразный фильм. Визуальный ряд хорош. Вставки удачные.

Элегантно.

Неэстетично, эмоций не вызвано ,думать не над чем.

Что-то в этом есть, сразу видно, что снимал мужчина!

Американца палит русский акцент и неправдоподобно играет. Перебор с сексом.

 

КРЫСА

Понравился цвет, работа оператора, идея.

Поучительное кино.

Действительно классный фильм, но начало огорчило. Чуток наивно и наиграно.

Искусство? Дружба? Правда? Доброта? Что с этим миром?

 

КУКЛА

Первоисточник хорош, а реализация  не впечатлила.

Банально. Хотя Клинт Иствуд неплох.

 

ЛЕС

Отличное психологическое кино.

Это был римейк «Омена»?

Стильный фильм, отличный звуковой ряд. Классно обыграны классические фильмы ужасов.

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Робинзон, только вот не природа его  закинула, а люди. А значит природа теперь не главное, не она решает судьбу, но она продолжает изменять.

Актёры! Атмосфера! Гармоничное кино.

 

УГОДЬЕ

Не страшно, не интересно, не оригинально.

Я очень старалась испугаться, но у меня не получилось.

Снято профессионально, но это не авторское кино.

Ужастик про «оборотней в погонах»

 

НАДЕЖДА

Серьёзный  фильм, красивое окончание, дающая надежда.

 

ЕХАЙ

Слишком  театрален.

Живая, эмоциональная игра Игоря Скринникова. Роль мужчины, который под поезд хотел попасть очень выразительная. Холодные,  мрачные тона просто завораживают.

Ничего лишнего, чётко расставленные акценты, отличная операторская и актёрская работы, смысл донесён, хотя не очень реалистичен характер «Алёнушка».

 

РУКИ

Отличная работа показать создания знакомых нам вещей, показать настоящий труд мастеров.

Осталось ощущение незаконченности финала. Интересная интерпретация, соединяющая производственный процесс и музыку.

Узнал, как делают баян, потрясающе!

Вкусно снято, культивировать любовь к ручному труду, уважению, и вещам – архиважно.

 

СТАДНЫЕ

Есть уникальные кадры, но отсутствует цельность. Передаёт глубокий  смысл, но не хватает завершённости. Чрезвычайно эстетичный фильм о проблеме, которой раньше для меня не существовала.

Затянутый, не передали атмосферу жизни людей, но хорошая работа оператора.

 

ТОЛСТЫЙ

Было неожиданно узнать, что Толстый-собака.

Хорошая задумка, но подвело исполнение.

Удивительно как человечно можно рассказать о «лучшем друге».

Очень низкое качество, не фестивальная работа.

 

ТУПИК

Жизненно, считаю, что сила русского духа кроется в себе, была бы работа и алкоголизм закончиться.

Атмосферный, полностью передаёт быт людей.

Ливиофановщина.

 

УЗБЕКСКИЙ ПЛОВ

Хорошо передана жизнь людей на рынке. Не хватило деталей.

Не впечатлил меня этот «Краткий курс по освоению рынков».

Примитивная социалочка.

 

ЮГ ЕДЕТ НА СЕВЕР

Очень интересно. Спасибо за смелость, в современных реалиях это почти экстремизм.

Хорошо раскрыта личность героя. Хорошее композиционное решение.

Какой человечище! И поставлено классно.

Необыкновенно. Я счастлива, узнав историю моего детства, историю театра с которого я полюбила этот вид творчества.

РАКЕТА КЮ

За музыку в фильме отдельное спасибо

При добротных актерах, неплохом внутрикадровом монтаже и выдержанной стилистике – невыразительное и слабое кино

Хорошая работа оператора, но замысел неясен

РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕССОННИЦЫ

Атмосферный, сюрреалистический фильм, кадры с тараканами хороши

РУСЛАН

Хорошая экранизация детских страхов смерти

Прекрасно переданы чувства ребенка, столкнувшегося со смертью со стороны, как с чем-то неизвестным и пугающим

Дети и смерть – это вечное

Совесть, она еще существует

СВОЯСИ

Фильм-релакс. Уснула, созерцая огоньки в конце фильма

Немудрено, что сразу вспоминается Билли Милиган. Но не этим цепляет, безусловно, а чем-то другим и сильно. И как же трудно объяснить это словами! А финальная сцена просто шикарна.

СТЕРВА

Типичное изображение «стервы». Хорошая игра актеров, жизненное кино с хорошей долей юмора

СЦЕНАРИЙ

Чехов доволен!

Фильмы о зомби и инопланетянах – вершина тупости, они уже всех достали

Фильм развеселил всех зрителей, многие смеялись в голос!

СЦЕНЫ У МОРЯ

Скучная малоинтересная драма с реалистичными актерскими работами и качественной картинкой

ТЕРРОРИСТ

Достойный ответ на вопрос, почему у нас никогда не будет «11 сентября»

Хороший развлекательный фильм








Положение в борьбе за Приз зрительских симпатий - Фильмы третьего дня (первые десять позиций):
Крыса (2014; 26; Россия, Санкт-Петербург, Константин Королев) 8,2
Раскоп (2014; 90; Россия, Украина, Сергей Дахин) 8,1
Личное дело (2014; 30; Россия, Уфа, Андрей Носков) 8,1
A.D.I.D.A.S (2015; 26;Россия, Москва, Федор Константинович) 8,1
Надежда (2014; 08; Азербайджан; Эмиль Гулиев) 7,7
Раббиш (2014; 05; Россия, Красногорск, Анжелла Липская) 7,6 
Преследователь (2014; 2; Финляндия, Хельсинки, Татьяна Мошкова) 7,3
Кукла (2015; 12; Россия, Нижний Тагил Владимир Уфимцев) 7,3
СКГФ - Самый короткий гениальный фильм (2015; 2; Россия, Ленинград, Алексей Пряхин) 6,8
Лес (2015; 15; Россия, Москва; Григорий Иванец) 6,8

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ ЗА ТРИ ДНЯ:
Юг едет на север (2015; 32; Украина, Харьков, Владимир Шапошников) 8,3
Крыса (2014; 26; Россия, Санкт-Петербург, Константин Королев) 8,2
Папа, прощай (2014; 30; Россия, Москва, Ксения Баскакова) 8,1
Раскоп (2014; 90; Россия, Украина, Сергей Дахин) 8,1
Личное дело (2014; 30; Россия, Уфа, Андрей Носков) 8,1
A.D.I.D.A.S (2015; 26;Россия, Москва, Федор Константинович) 8,1
Сцены у моря (2015; 26; Франция, Россия, Кирилл Захаров) 8,0
Одинокие души микробов (2014; 35; Россия, Москва, Михаил Романовский) 8,0
Стерва (2015; 14; Россия, Магнитогорск; Владимир Абих) 7,9
Волк и лошади (2014; 12; Россия, Южно-Сахалинск; Сергей Шумин) 7,9














фотографии Данила Антропова

Архив