Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Продолжение погружения: Третий день фестиваля

17.05.2014 06:56

Кино лик бездн 2014

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОГРУЖЕНИЯ

день третий

Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке.

Ларс Фон Триер

…«Да соберутся фильмы, снятые под единым небом, в одно место, и да явится зритель!» - вы уже непременно догадываетесь, кому могли бы принадлежать слова  данного призывного распоряжения – кто имеет слово вначале, в конце, и периодически по ходу фестиваля, тому их и припишем.

Во все стороны необъятной, но обитаемой суши разлетелись семена киноискусства, приносящие по роду своему всевозможные плоды кинолент, и только зрелым плодам суждено осесть назойливыми камушками в ботинках зрительских душ!

Возымев желание комментировать увиденное на «Киноликбезе», я вдруг задался вопросом: «А возможно ли в принципе выразить своё отношение к чему-либо оценкой по 10-бальной шкале, как рекомендовано зрителю?»

И, томимый тягостными думами, пришёл я к мысли о несовершенстве какой бы то ни было бальной системы.  В привычных 5 баллах не развернёшься, на 10 баллах тоже не разгуляться – боясь обидеть авторов, зритель преимущественно станет использовать в оценке цифры от 5 до 10, а взяв, к примеру, 100-бальную шкалу мы даже самим себе внятно не объясним, чем работа, получившая оценку 96, уступает оценённой на 99.

Выход, казалось бы, возможен при допущении двух отметок, разделённых косой чертой, как в школьном сочинении (за грамотность и за содержание). Такая форма, однако, тоже имеет свои недостатки: подлинный гений ни при каких условиях не получит 5/5, но гипотетически имеет шансы на отметки 2/5 или даже 2/2. Допустим, некий гений, ломающий устои, заявляет, что мир располагается не на спинах трёх китов, как принято считать, а на широком языке исполинского пса-миродержца: когда язык погружается в пасть на земле наступает ночь, если с пёсьего нёба начинает капать слюна – идут дожди, дыхание же мировой собаки мыслитель считает ветром.

Покамест эмпирически не будет установлена истина, дерзновенного фантазёра благодарные современники обрекут  на пожизненное пребывание в «желтом доме», и на посмертное – в геенне огненной! Двумя пятаками может быть награждён только прилежный аккуратист и зубрила!

Такие парадоксальные выводы побудили меня отказаться от цифровой формы оценки.

 Не  для оценивания очередных претендентов на обладание вожделенным бюстом Жана Люка Годара, но для выражения субъективной сути увиденного, сегодня мною были выбраны наречия, и замечу – только качественные наречия! Позвольте же незамедлительно приступить к раздаче этих почётных частей речи всем конкурсантам.

1.    Строители (реж. Адильхан Ержанов)  - Как посадить дерево и вырастить детей, если тебя посадят до того, как ты построишь дом? Монохромное изображение здесь абсолютно  органично, а иллюстрируется им вся вопиюще неприглядная серость действительности и её волчьих законов.     Трагично.

2.    С Рождеством, Владимир! (реж. Владимир Козлов) – Человек рождается одиноким и умирает таковым. Назовись ты хоть Сантой, хоть Дедом Морозом – одиночество не покинет  тебя, так что Merry christmas, брат, and happy new year! Грустно.

3.    Секс в середине зала (реж. Тофик Шахвердиев) – Культурноориентированный народ тусуется на фотовыставке, периодически отводя душу в высокоинтеллектуальном трёпе и порой отжигая комичные перлы (так и хочется, не отдаляясь от народа, восхититься движениям женских попок)  Реакция людей на камеру весьма забавна. Однако спешу успокоить агрессивных ревнителей морали – секса на экране нет: обманутые в ожиданиях зрители-эротоманы неистовствуют, пара на экране невинно целуется, а ребёнок на руках молодой матери познаёт окружающий мир… Мило.

4.    Среди богов (реж. Николай Сидоров) – Соображённое на троих возвращение богов на землю меня не впечатлило, зато я увидел, как группа нудистов, образующих телами подобие цветка, стягивает одежду с девушки, а после этого мнёт её(девушку). Сверхпознавательное кинцо: а боги-то голые! Голо.

5.    Стихия (реж. Иван Образцов) – киноэссе известного явления барнаульской богемы      И.Ю. Образцова  было обозначено автором как «вещь литературная» и даже как поэзия. Не спорим, ведь и снаружи и изнутри ему видно всё. «Если попытаться выразить показанное словами, то получится статья на 120 страниц», - замечает режиссер. Сие утверждение не далеко от истины: если приставить к Ивану стенографистку – каждый его монолог имеет шанс трансформироваться в стостраничную статью… Отметим, что начинающий кинематографист пошёл по пути Никиты Михалкова, самолюбиво утвердив на главную роль в своём фильме себя.  Мутно.

6.    Оттенки серого (реж. Александра Аверьянова) – премилый питерский мультфильм с узнаваемыми пейзажами «города дождей» и с тонкой музыкальностью. Ностальгийно

7.    Провода (реж. Марина и Татьяна Мошковы) – Телефонные провода и странствующее по ним слово «прости» образуют это многоцветное мультипликационное произведение. Зрителю не уйти от раздумий о конечности проводов, разводе мостов, о спонтанной суицидальности, а также о значении и пользе катеров и неотложек. Глубоко

8.    Новый свет (реж. Евгений Лумпов) – Сгорая, плачут свечи. Казалось, плакать им о чём, но иногда под вечер накатывает осознание, что средняя продолжительность жизни человека на нашем голубом шарике составляет всего 65 лет, а 38 год – переломный во всех контекстах…  Горячо

9.    Работа Мечты (реж. Юлия Райнветер) – Граждане, будьте осторожны при поиске работы, при совершении покупок, при просмотре телепередач, при поглощении пищи – при всём!

С другой стороны, вы вольны действовать, как вам заблагорассудится – всё равно хозяева поступят по-своему!  Безысходно.

10.  Софья (реж. Владимир Сумашедов) – Путь мудрости – путь потерь. Отец не вернётся с Полюса и не посмотрит с дочкой мультики, а мама никогда уже не заплетёт ей косу. Но Мудрость постигла иное знание и чай опять наливается в чашку…  Безгранично

11.  Робокролик (реж. Сергей Цысс) – Люди делятся на два типа: присоски и магнитики. Магнитики примагничивают, а присоски присасываются (причём присоска со временем отсосётся, а магнитик долговечен). Магнит звучит гордо, а присоска звучит обидно.  Во всех их раздорах виноват избранный из множества предметов безмолвный кролик, временно (до полного его уничтожения) исполняющий обязанности психолога исповедника  и куклы вуду в присосочно-магнитной семье. Его участь – быть растерзанным и испытать на себе негативное влияние на организм микроволновой печи, находясь внутри неё…  Точно.

12.  Бык-бык тупогуб (реж Александра Шпартова) – «Я бы уничтожила весь мир, но я уже в ночнушке» (статус в соцсети). Можно ли одолеть Минотавра, если ты уже в лабиринте? Виртуально и безответно.

13.  Фейерверк (реж. Антон Тимофеев) – Длинновастый для единственного фейерверка фильм о возвращении домой душевно травмированного героя и во многом близкой ему спутницы. Полиинтерпретативно

14.  Отражение (реж. Михаил Смирнов) – Рай может быть прекраснее Ирландии, но не прекраснее родной матери. Умирая, герой фильма видит мать, разговаривает с нею и собирается идти к ней. Как ни странно, с ним пребывает Святой Дух…  Вечножизненно

15.  Заклятие смехом (реж. Михаил Озеров) – Сыгранное и осмысленное стихотворение Хлебникова. Смехач на арене, словно на эшафоте. Чего же боле? Больно

16.  Золотая сайра (реж. Денис Тереничев) – Натуральная тихоокеанская консервированная сайра исполняет желания. Срочно бежим в магазин, но не просим слишком многого!.. Заманчиво

17.  Теория Штрамма (реж. Игорь Абидов) – Я выбираю звонок другу, временная категория хронический шум в ушах не принципиальны. Не дай мне Бог сойти с ума! Связно

18.  Арбитры изящного (реж. Илья Шидловский) – «Нравственность съест правду», - именно эту мысль пытался донести Василий Макарович, но ведь нам не дано предугадать… В жизни всегда есть место подвигу, например такому, как постановка подлинной Красной Шапочки в условиях сверхнравственного тоталитаризма антиутопии… А запретить Набокова – это мысль, не пойти ли собирать подписи хулителей Лолиты и борцов за неприкосновенность бабочек?! Постмодерново.

19.  Девушка с флагом (реж. Дмитрий Майоров) – Говори «нет» чему угодно – насильник всё равно не услышит. Возможно ли революция без насилия судить не берусь , но насилие как таковое в ней не нуждается. Разобьём же дружно камеры в своих мобильных телефонах и выйдем на новый уровень свободы ! Поучительно.

 

…Вот я и вытряхнул все камушки третьего фестивального дня из своих вместительных ботинок, но это меня нисколько не беспокоит, ведь погружение продолжается, значит завтра наберу ещё!


текст:  Карлик Макс
фотографии: Екатерина Фоменко



























Архив