Главная » Информация о фестивале (information) » Информбюро (information studio)

Киноликбез. День первый

15.05.2014 07:41

КИНО ЛИК БЕЗДН

 

 Единственное, что мне не нравится в кинофестивалях, — это фильмы.

Дуэйн Бирж

Рассуждение о кино, очевидно, дело пустое и неблагодарное -  это всё равно что говорить о театре или цирке (кто воочию лицезрел действо, тот не нуждается в чужой оценке и пересказе, а случайный читатель при всём желании не сумеет посмотреть на сцену глазами рассказчика), однако земля каким-то непостижимым образом носит ещё на своём горбу несметные полчища шарлатанствующих кинокритиков, отобрать у которых хлебушек есть наша святая обязанность!

Кино вошло в народную  жизнь глубоко, да там и осталось, дабы периодически скрашивать собою  однообразный режим труда и отдыха масс от колыбели до финиша. Кино, как и песня, помогает нам строить и жить, а с того момента, как "великий немой" обрёл дар речи, слов из него также  не выкинешь!

  Неразрывно связала путеводная нить массовой культуры красочные выкидыши Голливуда с попкорном и газированной отравой. Вот опять тысячу раз клонированный герой-одиночка рассеивает в муку по воле рока оказавшуюся беспомощной элитную дивизию сил зла. В конце картины он по обыкновению мил и позитивен, окровавлен и белозуб...

Но сказал однажды профессор Корнев (и ещё некий безымянный электрик, иже с ним): "Да будет свет!"  И отделил Корнев свет от тьмы, создав независимый фестиваль авторского кино "Киноликбез" , и увидел он, что дело-то хорошее (по крайней мере ему так казалось), да и стал ЭТО  ежегодно проводить. Четыре таких фестиваля наш славный городок благополучно пережил,  есть надежда, что и пятый не станет для нас последним!

При слове "кинофестиваль" в распалённом сознании обывателя сами-собою расстилаются красные дорожки, по которым под неистовые вспышки фотокамер чинно проплывают элегантные надушенные мужчинки в сопровождении умопомрачительных дам в бесстыдно декольтированных вечерних туалетах.

О дамских туалетах мы тактично промолчим, а вот имена гостей скажут за себя сами.

На фестиваль в этом году пожаловали: жертва подоходного налога франко-российский актёр Жерар Депардье и некая миловидная девица Саша Грей (о её актёрских работах целомудренный и нелюбопытный автор не имеет ни малейшего представления).

Дорогих гостей внесли в зал непосредственно перед показом, отведя им почётные места по краям киноэкрана. Ошеломлённые увиденным звёзды за весь день не проронили ни слова.

По мнению автора этих строк,  целесообразнее было бы пригласить в Барнаул таких видных деятелей отечественной киноиндустрии, как Миша Галустян (тоже ведь иностранец в России и с языком у него нет проблем ) и Елена Беркова ( как-никак актриса из народа, глубиной драматического дара не уступающая вышеупомянутой Саше), ну да организаторам феста и щедрым сынам Ким Чен Ына виднее...

Кинопоказу, как водится предшествовали пространные напутственные речи.  Натянувший знамя фестиваля трижды член жури и всё ещё живой классик барнаульской и алтайской поэзии Наталья Михайловна Николенкова призвала собравшихся урвать от аппетитного фестиваля свой кусок, что непременно позволит счастливцам стать на 25 % красивее, а режиссёр Александр Быков безапелляционно заявил, что те, кто просмотрят весь фестиваль, никогда его не забудут. Вячеслав Корнев на правах ведущего тоже периодически что-то говорил, и, судя по смиренному вниманию публики, говорил он недурно.

Кто самолично поимел возможность обозреть все авторские киношедевры, оккупировавшие сегодня, 14 мая 2014 года, белоснежную гладь экрана, тот, повторюсь, наверняка не согласится с моей оценкой картин, а кому не довелось ныне посетить кинозал галереи "Республика ИЗО", тому моё авторитетное мнение, а возможно и сам фестиваль "по барабану".

Однако я-таки не откажу себе в удовольствии пробежаться вольною рысцой неудержимой иронической мысли по просторам отсмотренного киноматериала:

1. Дримс (реж. Антон Сухарев) - полнометражный продукт мечтательной северной столицы. Герои фильма Аня и Дэн постоянно ищут что-то своё, а находят что-то чужое. Неповторимая музыкальность фильма вкупе с текстами прозвучавших в нём песен и стихов завораживает:" ...на берегу Сфинкс, обдолбавшийся Кафкой"; "...как вспомню тебя, незатейливо выструганную, так льются из глаз две дорожки-терпилы, и свежие буквы, по капли выстраданные, бегут от пера фраерочка-мудилы...";  "Миша ,проснись, скоро Апокалипсис, Миша, я хочу гулять с тобой!"...

2. Очаг (реж. Вениамин Тронин) - фильм о том, как слепнет провинциальный город Глазов,  как затухает очаг культуры, как рушится храм искусства, оставляя после себя зияющую пустоту безысходности. Так грустно, это всё, что и усмехнуться нечему...

3. Вдохновение (реж.Андрей Есаулов, Алексей Климов) - режиссеры из Барнаула рассказывают историю памятника андерсеновской Русалочки в Копенгагене. Она теряет голову, лишается членов и меняет цвет. "Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью!" - орут вандалы сквозь времена и расстояния, а цивилизация оказывается бессильна пред ними...

4. Жизнь (реж. Андрей Есаулов)  - Глаза человека, как фары автомобиля" - утверждает режиссер и демонстрирует через них процесс взросления и старения человека за полторы минуты. Познавательно и высокохудожественно, может быть, однако на вопрос "зачем?" автор ответить не в силах.

5. Как Гоголь "Нос написал" (реж. Вика Привалова) - Иконы русской классической литературы  в комичном анимационном исполнении не смогли вызвать во мне никаких чувств, кроме рвотного рефлекса, который ценой нечеловеческих усилий удалось подавить. Во всех неудачах этого "шедевра" я склонен винить не злосчастный нос Н.В. Гоголя, а больную фантазию автора!

6. Муравьиные песни ( реж. Саша Свирский)  - в хитросплетениях сюжета данного опуса мне помог разобраться лишь всезнающий буклет фестиваля (вот уж никогда бы сам не додумался!). Вашему вниманию мои заметки по поводу:

Муравей ползёт по красной линии, впадающей в рот и вытекающей из груди кого-то, в общих чертах напоминающего женщину, далее следует образный винегрет (по экрану летают зубы, губы, уши и тд). В конце кина на экране видим подобие муравейника с красными линиями внутри, всё это на фоне неба... Вот так-то!

7. Приготовление (реж. Сергей Пацкевич)  - полёт птичек на фоне каменных джунглей под снежок и премилый скрипичный аккомпанемент.

8. В автобусе (реж. Сергей Пацкевич) - зритель видит в кадре автобус, пассажира, дорогу, пролетающие мимо огни машин и тп. Возникает вопрос, почему же не "в троллейбусе" и не "в трамвае"? В чём тут сила и правда?

9. Холод (реж. Глеб Росс)  - холод он и есть холод - не греет.  У Джона есть всё необходимое и плюс три девушки, а ему ещё чего-то надо от жизни. Вот и понимай как знаешь этот северный народ-богоносец...

10.  Роза Парацельса. (реж. Арам Шахбазян)  -  Вот хорошая фильма - молодцы армяне! И америкосы молодцы и Парацельс и Борхес и я в конце-то концов!..

11. Освоение ограничений (реж. Маруся Сыроечковская) - фильм предваряла забавная видео открытка, из которой все присутствующие раз и навсегда уяснили для себя имена и фамилии создателей картины.  Строчки перевода внизу экрана, задние ряды и головы впередисидящих зрителей не способствуют адекватному восприятию сюжета.

Да здравствует служба спасения города Волгограда, мусоропроводы, таящие в себе обнажённых девушек, спагетти и теннисные мячики!

12.  Потанцуй со мной (реж. Мария Рашова)  - тонкий и проникновенный фильм о симбиозе любви и смерти. Танец под дождём как продолжение сна, освобождение от которого есть потеря любви и смысла.

13. Москвичка (реж. Константин Смирнов) - только кухонный нож способен защитить от агрессии Москвы, неудержимо разъедающей провинциальное сознание. Только нож избавит от страха, рождённого программой "Пусть говорят!" Лишь нож способен уберечь от нежелательной любви и побороть приступ ненависти. Кухонный нож - ищите во всех магазинах...

 

Эпиграф оказался не оправдан, ибо в целом-таки мне понравилось, а частности - как  же без них?












отчет Карлика МАКСА
фотографии Данила АНТРОПОВА

Архив